АКПП: ручной режим и то, что с ним связано
- Shwonder
- Продвинутый новичок
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 10:51
- Откуда: Москва - Санкт-Петербург
АКПП: ручной режим и то, что с ним связано
Вчера решил попробовать использовать ручной режим АКПП на Альмере. Как мне показалось, по динамике стало лучше, особенно в горку, благодаря тому, что можно переходить на повышенную передачу самостоятельно.
Хотел бы узнать следующее:
- Не вредно ли для коробки ездить так постоянно?
- Не вредно ли переключать передачи в то время, пока нажата педаль газа (и есть ли разница вообще)
- В случае, если случайно включил пониженную передачу на скорости допустим 50 км/ч, может ли это повлечь какие-либо неприятные последствия?
- При каких оборотах и каких скоростях нужно переходить на следующую передачу?
Хотел бы узнать следующее:
- Не вредно ли для коробки ездить так постоянно?
- Не вредно ли переключать передачи в то время, пока нажата педаль газа (и есть ли разница вообще)
- В случае, если случайно включил пониженную передачу на скорости допустим 50 км/ч, может ли это повлечь какие-либо неприятные последствия?
- При каких оборотах и каких скоростях нужно переходить на следующую передачу?
Нет.elisey-z-1992 писал(а): Не вредно ли для коробки ездить так постоянно?
Практически нет разницы, переключайте так как делалбы это автомат, но в нужный вам момент...elisey-z-1992 писал(а):Не вредно ли переключать передачи в то время, пока нажата педаль газа (и есть ли разница вообще)
Резко негативных последствий нет, но чтобы износ был минимальным нужно выбирать оптимальный режим.elisey-z-1992 писал(а):- В случае, если случайно включил пониженную передачу на скорости допустим 50 км/ч, может ли это повлечь какие-либо неприятные последствия?
В зависимости от потребности, если переключение будет неуместным включиться автоматика.elisey-z-1992 писал(а):- При каких оборотах и каких скоростях нужно переходить на следующую передачу?
- Shwonder
- Продвинутый новичок
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 10:51
- Откуда: Москва - Санкт-Петербург
спасибо, Сухарь!
ручной режим - некоторое спасение от плохой динамики авто. так как динамика на мой взгляд - это главный недостаток машины. а на ручном по крайней мере автомат не тупит, можешь сам выбрать нужную передачу.
Если же еду просто на драйве, часто бывает при езде под небольшой уклон что машина вообще не едет, давишь газ, обороты растут, а скорость чуть ползет. При ручном все таки все происходит так как тебе самому и нужно.
ручной режим - некоторое спасение от плохой динамики авто. так как динамика на мой взгляд - это главный недостаток машины. а на ручном по крайней мере автомат не тупит, можешь сам выбрать нужную передачу.
Если же еду просто на драйве, часто бывает при езде под небольшой уклон что машина вообще не едет, давишь газ, обороты растут, а скорость чуть ползет. При ручном все таки все происходит так как тебе самому и нужно.
В автоматическом режиме есть "кик-даун", если хочешь понизить передачу отпускаешь газ, а затем резко в пол и будет выбрана передача обеспечивающая наилучший разгон, в противном случае АКП стремиться экономить топливо!elisey-z-1992 писал(а):Если же еду просто на драйве, часто бывает при езде под небольшой уклон что машина вообще не едет, давишь газ, обороты растут, а скорость чуть ползет.
- Shwonder
- Продвинутый новичок
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 10:51
- Откуда: Москва - Санкт-Петербург
мне тогда придется делать кик-даун каждый день по нескольку раз)) а это и вредно для кпп и не экономно, и плюс обычно еду в потоке, не безопасноСухарь писал(а):В автоматическом режиме есть "кик-даун", если хочешь понизить передачу отпускаешь газ, а затем резко в пол и будет выбрана передача обеспечивающая наилучший разгон, в противном случае АКП стремиться экономить топливо!elisey-z-1992 писал(а):Если же еду просто на драйве, часто бывает при езде под небольшой уклон что машина вообще не едет, давишь газ, обороты растут, а скорость чуть ползет.
Пробовал разные режимы и пришел к следующим выводам:
Ручной режим
, где блокировка гидротрансформатора происходит на всех передачах( от того и более резвее ускорение), выгодно использовать на грунтовых дорогах и скоростях менее 60 км/ч. Так и расход поменьше будет прим. на 1 л.
Данный режим не целесообразно применять на трассе: гидротрансформатор и так отключен, нет кик-дауна( т.к. АКПП не может сама сбросить передачи вниз для ускорения. Отсюда и опасность маневров обгона с выездом на встречную полосу, машина тупо не разгоняется так как вам этого хочется.
Режим "D"
Универсален. Есть кик-даун с возможностью быстро и безопасно обогнать на трассе.
Ручной режим
, где блокировка гидротрансформатора происходит на всех передачах( от того и более резвее ускорение), выгодно использовать на грунтовых дорогах и скоростях менее 60 км/ч. Так и расход поменьше будет прим. на 1 л.
Данный режим не целесообразно применять на трассе: гидротрансформатор и так отключен, нет кик-дауна( т.к. АКПП не может сама сбросить передачи вниз для ускорения. Отсюда и опасность маневров обгона с выездом на встречную полосу, машина тупо не разгоняется так как вам этого хочется.
Режим "D"
Универсален. Есть кик-даун с возможностью быстро и безопасно обогнать на трассе.
Добрый день! Сегодня решил покататься в ручном режиме и заметил такую фишку, когда после первой передачи едешь на второй, то в диапазоне оборотов 2200-2800 происходит как бы небольшое поддалкивание, как будто АКПП пытается переключиться на третью передачу, даже по тахометру видно как падают обороты, а потом поднимаются. Раньше вроде такого не было. Посмотрите пожалуйста владельцы АКПП к вас так же или мне дорого к дилеру.
Неожиданности не страшны тому, кто все предусмотрел.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
В Руководстве пользователя было где-то написано, что если АКПП находится в ручном режиме, но посчитает, что обороты приближаются к предельным значениям для переключения скорости, то может переключиться сама автоматически на другую передачу, более оптимальную.vovik71 писал(а):Посмотрите пожалуйста владельцы АКПП к вас так же или мне дорого к дилеру.
Согласен, когда в ручном режиме до отсечки начинаешь крутить то АКПП переключается на повышенную скорость, а тут другое, на второй передаче в диапазоне от 2000 до 2500, при скорости где то примерно 40 км/ч происходит небольшой толчек и тахометр сначала уменьшает обороты, но потом снова поднимаются, как будто АКПП переключается но цифра на табло не меняется.Алексей Комаров писал(а):В Руководстве пользователя было где-то написано, что если АКПП находится в ручном режиме, но посчитает, что обороты приближаются к предельным значениям для переключения скорости, то может переключиться сама автоматически на другую передачу, более оптимальную.vovik71 писал(а):Посмотрите пожалуйста владельцы АКПП к вас так же или мне дорого к дилеру.
Неожиданности не страшны тому, кто все предусмотрел.
Сегодня второй раз не включился зимний режим (снежинка загорелась, а передача не переключилась) и не работал ручной режим(при переводе на ручной, D не поменялось на цифры и коробка не реагировала на переключения). Заработало только после 5 минут движения и 3 раза заглушил завел(не знаю что из этого помогло). Может обсуждалось где? В чем проблема может быть ? Как вылечить? (пробег 2000км 2016г.в.)
Заметил что пока не прогреется двигатель на 2 полоски - ручной режим не включается и зимний тоже.varelich писал(а):Сегодня второй раз не включился зимний режим (снежинка загорелась, а передача не переключилась) и не работал ручной режим(при переводе на ручной, D не поменялось на цифры и коробка не реагировала на переключения). Заработало только после 5 минут движения и 3 раза заглушил завел(не знаю что из этого помогло). Может обсуждалось где? В чем проблема может быть ? Как вылечить? (пробег 2000км 2016г.в.)
У всех так или только у меня?
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва