АКПП на новой Альмере, достоинства и недостатки
Камрады, имею девайс с DP2 (правда не Альмеру) в личной эксплуатации, читаю как вы тут друг друга кошмарите и со стула падаю от смеха.)))))DP2 адаптивный, надежный девайс, несколько туповат только на первых 3-х тысячах км, ЭБУ автомата подстраивается под стиль водителя, а так если педаль газа гладить, то и переключать будет соответственно, переключает скорости в 80% вообще не заметно, в моменты переадаптации АКПП возможны легкие толчки при переключениях. Имеет зимний режим, очень полезный режим на скользкой дороге. Для долгой, успешной и счастливой эксплуатации правила почти такие же как и к МКПП + греть автомат перед поездкой и не буксовать в режиме D, средние пробеги без ремонта именно для DP2 на логанах, сандерах зашкалили 100000 км, на флюенсы и меганы сей девайс никогда не ставился, (на них ставилась рейстайлинговая DP0) отличие от DP0 в комплектующих, самые главные узлы и ГТ в DP2 от немецкой ZF AG
Renault Duster 2.0 АТ (продан)
fagot писал(а):Камрады, имею девайс с DP2 (правда не Альмеру) в личной эксплуатации, читаю как вы тут друг друга кошмарите и со стула падаю от смеха.)))))DP2 адаптивный, надежный девайс, несколько туповат только на первых 3-х тысячах км, ЭБУ автомата подстраивается под стиль водителя, а так если педаль газа гладить, то и переключать будет соответственно, переключает скорости в 80% вообще не заметно, в моменты переадаптации АКПП возможны легкие толчки при переключениях. Имеет зимний режим, очень полезный режим на скользкой дороге. Для долгой, успешной и счастливой эксплуатации правила почти такие же как и к МКПП + греть автомат перед поездкой и не буксовать в режиме D, средние пробеги без ремонта именно для DP2 на логанах, сандерах зашкалили 100000 км, на флюенсы и меганы сей девайс никогда не ставился, (на них ставилась рейстайлинговая DP0) отличие от DP0 в комплектующих, самые главные узлы и ГТ в DP2 от немецкой ZF AG
Говорят, что эта АКПП DP0 древний автомат от VW, который купил Рено, а потом, совместно с Пежо модернизировал. А в версии DP2 еще убрали обгонную муфту и автомат защиты от перегрева.Спалились...
Теперь-то мы знаем, как можно расшифровать название четырехступенчатого «автомата» DP0 (он же AL4): дергания, перегрев, ошибки. Эта коробка давно снискала дурную славу, но французы из Renault и PSA с завидным упорством продолжают использовать немолодой «совместный» агрегат. На проходящих наши ускоренные ресурсные испытания седанах Peugeot 408 и Nissan Almera стоят такие же коробки, хотя и после очередных модернизаций (попутно им присвоили новые индексы DP2 и AT8), призванных повысить надежность. Помогло ли?
Экономия походу дела или неудачный экземпляр попался!?
Последний раз редактировалось VirKotto 08 дек 2013, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Читал и ... смеялся.... Годом ранее это же Авторевю поет хвалебные оды DP2:
А теперь по сути, я сейчас уже не хочу гуглить сервисы по АКПП, но на некоторых читал что на фоне всего зоопарка АКПП, французкая DP0 меньше всего попадает к ним в ремонт, по DP2 вообще никакой статистики отказов нет. Из прочитанного понятно что Авторевю убило АКПП DP2 перегревами, (как пример МКПП Шеви-Нива они вообще убивали два раза за тот же пробег, на тех же булыжниках)... Почему же не перегрелась Дэу? Очевидно старались не перегревать и (или) ввиду того что Дэу Кобальт делали и делают в Узбекистане, где температуры повыше, соответственной сделали и систему охлаждения
И вдругНу а что же «автомат»? Четырехступенчатая коробка DP2 трудится незаметно — гладко тасует передачи, чутко следит за перемещением педали газа. Коробка Chevrolet Lacetti работает грубее и частенько сомневается в правильности собственного выбора, перескакивая с третьей передачи на четвертую и обратно.
При спокойной же езде разницы между тремя четырехступенчатыми «автоматами» практически нет. У Renault переключения чуть мягче, незаметнее. Вдобавок только Sandero дает возможность менять передачи вручную, а для скользкой дороги есть зимний режим, когда хэтчбек трогается со второй передачи. Lacetti и Solaris в качестве «бонусов» предлагают лишь ограничения по ступеням, а коробки работают грубее. Интересно, что в Lacetti нужно надавить на рычаг, чтобы включить заднюю передачу
Вывод? Заказуха.. был заказ продвинуть Дэу Кобальт, но... незачот ... большинство все равно проголосовало за АльмеруЭта коробка давно снискала дурную славу
Читаешь отзывы владельцев Кобальта, они по большей части негативны и противоречат выводам издания. Автоматических Дастеров с большим пробегом еще нет, но есть Сандеры с аналогичной коробкой пробеги которых давно за 100000 км и без обещанных Авторевю сюрпризовКакому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?
Nissan Almera
5033
Daewoo Gentra
3989
FAW Besturn B50
1118
А теперь по сути, я сейчас уже не хочу гуглить сервисы по АКПП, но на некоторых читал что на фоне всего зоопарка АКПП, французкая DP0 меньше всего попадает к ним в ремонт, по DP2 вообще никакой статистики отказов нет. Из прочитанного понятно что Авторевю убило АКПП DP2 перегревами, (как пример МКПП Шеви-Нива они вообще убивали два раза за тот же пробег, на тех же булыжниках)... Почему же не перегрелась Дэу? Очевидно старались не перегревать и (или) ввиду того что Дэу Кобальт делали и делают в Узбекистане, где температуры повыше, соответственной сделали и систему охлаждения
Последний раз редактировалось fagot 13 дек 2013, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Renault Duster 2.0 АТ (продан)
Доверяй но проверяй!!! Начинаю подозревать что в статье авторевю полно фуфла.. итак первое что обнаружил просматривая чертеж DP0:
2. "автомат защиты от перегрева", это что за фигня такая???? В DP0 такой отдельный функциональный узел отсутствует точно. Защита от перегрева реализована только программно и заключается она в банальный перевод АКПП "в защищенный режим" (принудительное включение 3-й скорости с выдачей аварийного сигнала).. т.е. снова аргумент ни о чем...
1. Я не знаю что автор имеет ввиду под "обгонной муфтой". В самой АКПП DP0 такого узла точно нет, но есть узел с таким названием внутри старого гидротрансформатора. В DP2 гидротрансформатор не от DP0, а от ZF. Так что это ни о чем..в версии DP2 еще убрали обгонную муфту и автомат защиты от перегрева.
2. "автомат защиты от перегрева", это что за фигня такая???? В DP0 такой отдельный функциональный узел отсутствует точно. Защита от перегрева реализована только программно и заключается она в банальный перевод АКПП "в защищенный режим" (принудительное включение 3-й скорости с выдачей аварийного сигнала).. т.е. снова аргумент ни о чем...
Renault Duster 2.0 АТ (продан)
Единственное с чем частично пока согласен, это система охлаждения с помощью теплообменника не совсем удачна.. но теплообменники используются не только во французких АКПП а и широко в АКПП других производителей ZF, Айсин, Джатко, Повершифт и пр... и там такие же проблемы с перегревами в жару в пробках... отдельная система охлаждения АКПП не дешева, но при желании (или необходимости) ее можно установить и на DP2, выкинув теплообменник...
Renault Duster 2.0 АТ (продан)
Не видел хвалебных отзывов, попадались вот такие заметкиfagot писал(а):Читал и ... смеялся.... Годом ранее это же Авторевю поет хвалебные оды DP2:И вдругНу а что же «автомат»? Четырехступенчатая коробка DP2 трудится незаметно — гладко тасует передачи, чутко следит за перемещением педали газа. Коробка Chevrolet Lacetti работает грубее и частенько сомневается в правильности собственного выбора, перескакивая с третьей передачи на четвертую и обратно.
При спокойной же езде разницы между тремя четырехступенчатыми «автоматами» практически нет. У Renault переключения чуть мягче, незаметнее. Вдобавок только Sandero дает возможность менять передачи вручную, а для скользкой дороги есть зимний режим, когда хэтчбек трогается со второй передачи. Lacetti и Solaris в качестве «бонусов» предлагают лишь ограничения по ступеням, а коробки работают грубее. Интересно, что в Lacetti нужно надавить на рычаг, чтобы включить заднюю передачуВывод? Заказуха.. был заказ продвинуть Дэу Кобальт, но... незачот ... большинство все равно проголосовало за АльмеруЭта коробка давно снискала дурную славуЧитаешь отзывы владельцев Кобальта, они по большей части негативны и противоречат выводам издания. Автоматических Дастеров с большим пробегом еще нет, но есть Сандеры с аналогичной коробкой пробеги которых давно за 100000 км и без обещанных Авторевю сюрпризовКакому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?
Nissan Almera
5033
Daewoo Gentra
3989
FAW Besturn B50
1118
А теперь по сути, я сейчас уже не хочу гуглить сервисы по АКПП, но на некоторых читал что на фоне всего зоопарка АКПП, французкая DP0 меньше всего попадает к ним в ремонт, по DP2 вообще никакой статистики отказов нет. Из прочитанного понятно что Авторевю убило АКПП DP2 перегревами, (как пример МКПП Шеви-Нива они вообще убивали два раза за тот же пробег, на тех же булыжниках)... Почему же не перегрелась Дэу? Очевидно старались не перегревать и (или) ввиду того что Дэу Кобальт делали и делают в Узбекистане, где температуры повыше, соответственной сделали и систему охлаждения
https://www.zr.ru/content/articles/1239 ... yj_pranik/
Чего, увы, не скажешь про адаптивный “автомат” DP0 c псевдоручным режимом. Между прочим, конструктивно он аналогичен капризной трансмиссии AL4, встречающейся на “Пежо” и “Ситроенах”. Лишь у редкого владельца эта АКП доживает без поломок хотя бы до 60 тысяч км. Конечно, иметь или не иметь, решать вам, однако учтите, что диагностика заболевшего “автомата” стоит минимум 800 рублей, а самое простенькое лечение, когда требуется заменить всего лишь один гидравлический клапан, обойдется в 13 000 руб. Но такой ремонт помогает, увы, не всегда. За полную же переборку вышедшего из строя агрегата на специализированном сервисе попросят не менее 40 тысяч.
Ох, не зря мы ждали подвоха от четырехступенчатой коробки DP0 (она же AL4), установленной на наши «ресурсные» седаны Peugeot 408 и Nissan Almera… Первые тревожные симптомы — бессистемные переходы в «сервисный» режим — начал подавать «автомат» Peugeot 408. Они появились при пробеге 26017 км, и все же коробка пока держится.
А вот «автомат» Алмеры молчал до пробега 27000 км (это соответствует примерно 80000 км в реальной эксплуатации), после чего так же беззвучно испустил дух, оповестив об отказе лишь тремя сильными толчками на крутом спуске горной дороги. После аварийной остановки картину дополнил запах подгоревших фрикционов и включившаяся контрольная лампа с пиктограммой в виде «спиральки» на приборной панели, указывающая на неисправности в электросети.
Пару километров до нашего техцентра мы еле доплелись — набрать ход не давала сильнейшая пробуксовка фрикционов. Подключили диагностический сканер — и он выдал две ошибки: «Проскальзывание компонентов АКПП» и «Неисправность проводки или датчика частоты вращения выходного вала».
Полтора десятка лет назад «автомат» DP0 одним из первых обзавелся адаптивной программой управления, но ее логика, похоже, до сих пор не изменилась. Например, при резком добавлении газа на четвертой передаче коробка сначала неспешно переходит на третью, затем понимает, что тяги не хватает, ударно подтыкает вторую, но момент для обгона уже упущен. В таких ситуациях выручает ручной режим, который хоть и не держит передачи в пределе, но позволяет заблаговременно переключиться вниз.
В городе возможностей дуэта шестнадцатиклапанного мотора с «автоматом» хватает, но на трассе иной раз возникают проблемы: после 100 км/ч Logan ускоряется очень неохотно — несколько раз я выходил на обгон и был вынужден вернуться обратно. С другой стороны, если не спешить и держать сотню, то стрелка тахометра зависает на отметке 2750 об/мин (это ниже, чем у «механической» версии на пятой передаче) и в салоне сохраняется вполне комфортная акустическая обстановка.
https://www.zr.ru/content/articles/5818 ... um=twitterМеханическая часть AL4 вполне надежна и служит не меньше 200 тысяч километров. Чего, несмотря на модернизацию 2003 года, не скажешь о клапанах гидроблока и управляющей электронике. Через 70—80 тысяч километров пробега на фоне износа и уменьшения давления рабочей жидкости начинает вредничать программа управления. В ответ на даже небольшое снижение давления она может перевести коробку в аварийный режим — остается включенной только третья передача. На ходу это сопровождается пугающим ударом в трансмиссии. Если после выключения зажигания все возвращается на круги своя, ремонта коробки еще можно избежать, заменив масло (формально оно залито «пожизненно») и «перепрошив» блок управления. Если нет — переборка «автомата» обойдется минимум в 700 евро.
Еще одна проблема AL4 — заметные рывки при переключениях передач. Первым делом стоит проверить уровень масла — и не щупом, которого нет, а на подъемнике, отвернув контрольную пробку. Но гораздо чаще виновником толчков при смене передач является блок гидроклапанов. Его замена обходится сравнительно недорого (450 евро с работой), но иной раз может потребоваться уже в гарантийный период. И учтите, что этому «автомату» противопоказаны повышенные нагрузки «на холодную» — зимой первые километры надо ехать плавно.
Из всех автоматических коробок серьезных упреков заслуживает только четырехступенчатая AL4. Большая часть проблем связана опять же с недооценкой французами наших условий. Коробка считается необслуживаемой, масло залито на весь срок службы, а в руководстве по эксплуатации не упомянуты элементарные вещи. Cледует хотя бы немного прогреть агрегат перед началом движения и избегать резких нагрузок. Достаточно периодической смены масла, чтобы продлить период безотказной работы. Неправильная эксплуатация и отсутствие обслуживания сокращают срок жизни автомата до 150 000 км, а первые неисправности могут возникнуть уже к 50 000 км.
К сожалению, грамотная эксплуатация не избавит от всех проблем. Изначально болты крепления гидроблока затянуты очень маленьким моментом. Со временем затяжка ослабевает и болты самопроизвольно выкручиваются. Нередки случаи, когда они вовсе выпадали. В гидроблоке возникает сильный разброс давлений, и коробка переходит в аварийный режим.
Самым проблемным местом там является гидромеханическая часть. Электронная, как правило лечится проще.Сухарь писал(а):Классические 4х ступенчатые АКП вообще настолько надежны, что различием в марке и потугами маркетологов что-то впарить на этот счёт можно вообще пренебречь и не лезть так глубоко в дебри!!!
- Karam116rus
- Опытный пользователь
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 15 май 2013, 20:54
- Откуда: Альмет
вот есть статья на эту тему: https://www.aauhadullin.ru/2012/09/zame ... p-avtomat/Karam116rus писал(а):Пацаны! Хватит уже! Сколько журналов, столько мнений! Ничё нового. Лучше найдите инфу, какое масло в акпп, с чем можно смешивать при частичной замене...
А вообще должно быть указано в приложениях "Руководства по эксплуатации" автомобиля. Должны были дать такую книжку вместе с "Сервисной книжкой".По спецификации завода для автомобиля Renault Logan должно заливаться масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3, кстати, реализуемое в оригинальной 0.5л таре. Особенностью является то, что сзади на емкости есть надпись внизу на этикетке Renault DP0.
Каждый может остаться при своем мнении и ездить с этими тараканами в голове. Обращаю внимание что АКПП DP2, а не AL-4\DP0 и это не одно и то же, цеплять бороду от них на DP2 не корректно.... ставится на Логаны/Сандеро с 2009\2010 года . Статистики поломок нет. В "испытаниях" Авторевю правда только в том, что они на Альмере убили АКПП жестким перегревами, все остальное (про "обгоную муфту" и несуществующий "блок защиты от перегрева", которого нет и не было и в предшетсвеннице DP0 и т.д.) высосано из пальца, т.е. фуфло....
Последний раз редактировалось fagot 16 дек 2013, 07:33, всего редактировалось 1 раз.
Renault Duster 2.0 АТ (продан)
Ну что ж.. остается подождать публикации этой статьи в инете и смакануть подробности!fagot писал(а):Каждый может остаться при своем мнении и ездить с этими тараканами в голове. Обращаю внимание что АКПП DP2, а не AL-4\DP0 и это не одно и то же, цеплять бороду от них на DP2 не корректно.... ставится на Логаны/Сандеро с 2009\2010 года . Статистики поломок нет. В "испытаниях" Авторевю правда только в том, что они на Альмере убили АКПП жестким перегревами, все остальное (про "обгоную муфту" и несуществующий "блок защиты от перегрева", которого нет и не было и в предшетсвеннице DP0 и т.д.) высосано из пальца, т.е. фуфло....
А пока че-то желание купить с автоматом убавляется. Может Кобальт и ужасен, хотя Логановский салон Альмеры то же не особо восхищает, но у него АКПП получается половчее не только за счет шести передач, но и стойкости к перегреву! При таком раскладе и Daewoo Gentra становиться привлекательной, особенно с учетом ее начинки практически за те же деньги.
Вот, кстати есть и такое народное высказывание на тему Логановской АКПП: http://www.logan-club.ru/forum/viewtopi ... &start=165
Уважаемые соклубники!
Хотел бы представить Вашему вниманию статью: «Мифы и реальность про АКПП AL4 \ DP0 \ DP2. Не дайте сделать из себя терпилу и лоха»
Автоматическая коробка передач AL-4
Другое используемое название: BVA или 4HP-16 (DP0 Рено)
Описывать саму коробку смысла не вижу (информации в интернете очень много), дам ссылку на PDF с мануалом:
http://narod.ru/disk/1423527000/%D0%90% ... 1.pdf.html ;
Данная коробка знаменита, прежде всего, кучей проблем и жалобами пользователей на просторах рунета.
Основные симптомы, появляющиеся со временем:
1. Ошибка CHECK GEAR BOX. Появляется, как правило, на «холодную. После этого машина едет только на 3 -ей передаче.
2. «Удары» при переключении передач.
3. При движении на «холодную» ведет себя нормально, после полного прогрева появляется эффект: при торможении, после остановки машина остается в нейтрали. При нажатии газа не движется. После перегазовки с ударом подключается передача и машина движется нормально.
Основные проблемные места коробки DP0:
1. Модулирующие клапана. Их до 2003 года ставили какие-то неудачные, после меняли на новые.
2. Гидрораспределительный блок. Дорогая штука (около 20 000р), часто официалы настаивают на его замене при отклонении норм давления масла в АКПП (а он именно за это и отвечает). Но беда в том, что засоряется он от посторонних примесей в масле, которые появляются по следующим причинам: попадает через сапун АКПП (изначально конструкция сапуна была неудачная, теперь ставят сапун на длинной трубочке, которая подозрительно хлипко болтается на штуцере), стружка с трущихся металлических элементов, ошметки от сточенных фрикционов. Кстати, после простой однократной смены масла многие жалуются, что работать АКПП стала даже хуже чем до замены. Вроде как по причине вымывания загрязнений и попадания их в другие более «болезненные» места АКПП.
3. Заводская прошивка мозгов АКПП. Как правило, это первое, что делают официалы для решения проблем с данной АКПП. Помогает далеко не всем и не надолго.
4. Склонна к перегреву.
Процесс устранения проблем официалами проходит в следующем ключе: перепрошивка мозгов -> промывка \ замена гидрораспределительного блока -> замена модулирующих клапанов. Каждый следующий этап настает, если не помог предыдущий этап.
В 2010 году АКПП DP2 стали ставить на логан и сандеро. Цена в диапазоне от 421 000р (без ABS, кондиционера, подушки пассажира, третьего заднего подголовника) –до 510 000р (максимальная комплектация + все опции). Бюджетно? Надежно? Естественно нет. Попробуем понять, так чем же людей привлекает такая покупка и почему они не замечают очевидное.
Основные мотивы и аргументация:
1. Логан надежен и неприхотлив -> Логан с АКПП тоже надежен и неприхотлив. // Данный аргумент взят из ничего с условием полного игнорирования фактов проблем с АКПП.
2. АКПП дарит удовольствие от вождения и облегчает задачу водителю. // Абсолютно верно для многих коробок, но не для DP0 \ DP2. О каком удовольствии можно говорить, если рано или поздно начнутся удары при переключении и того хуже (см симптомы).
3. Рено заботится о владельцах автомобилей и данные проблемы устранили в АКПП DP2 // Тут я могу сказать: «обломись!» и привести в доказательство ссылку с флюенс клуба.
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=369
4. Что вы еще возьмете за эти деньги с АКПП? // Главный аргумент нищих бичей, которые готовы сэкономить на многом (например на кондиционере или безопасности), но взять АКПП. В основном, данные индивидуумы являются одноногими \ однорукими инвалидами и переключать МКП они не могут, так же как и нажимать педаль сцепления. Для данной категории логан с АКПП – лучший выбор.
В чем же реальные плюсы данной АКПП?
1. Попасть на капиталку практически невозможно. Механика сделана просто и надежно.
2. Динамические характеристики оставляют желать лучшего -> в водителе воспитывается неторопливость и усидчивость -> снижается риск ДТП.
3. АКПП – нет сцепления и необходимости переключать передачи.
4. Отсутствие затрат на обслуживание. Теоретически.
Статья написано с особой ненавистью к DP0 (не люблю, когда обманывают народ) и не претендует на непредвзятое и объективное мнение. Так же не могут претендовать на объективность и непредвзятость владельцы логанов с АКПП по причине русского менталитета (когда стыдно признаться соседу о своей ошибке).
В данной «статье» использованы материалы с форумов автомобилей меган, флюенс, пежо 308, лагуна. Так же статья http://www.logan-news.ru/node/458 . Все написанное уже произошло с подавляющим большинством владельцев машин с АКПП AL4 \ DP0. Ждите своей очереди.