АКПП на новой Альмере, достоинства и недостатки

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
Вячеслав
Пользователь
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:16

Сообщение Вячеслав » 04 июл 2013, 18:46

Бывалый писал(а):наши руки не для скуки
Правильно пишет бывалый и как я понимаю про себя, привычка остаётся, в машине на механике всегда рука занята переключением передач, а в не машины как он написал ваши руки не для скуки, рука держится за свою палку и видимо по прывычке старается переключать, бывает вижу идут по улице и за яйца держутся или чешут.
Последний раз редактировалось Вячеслав 04 июл 2013, 18:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вячеслав
Пользователь
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:16

Сообщение Вячеслав » 19 июл 2013, 13:23

Эй что молчим или по прывычке за свой рычаг держитесь?

Аватара пользователя
fagot
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 15:15

Сообщение fagot » 23 июл 2013, 15:29

Камрады, имею девайс с DP2 (правда не Альмеру) в личной эксплуатации, читаю как вы тут друг друга кошмарите и со стула падаю от смеха.)))))DP2 адаптивный, надежный девайс, несколько туповат только на первых 3-х тысячах км, ЭБУ автомата подстраивается под стиль водителя, а так если педаль газа гладить, то и переключать будет соответственно, переключает скорости в 80% вообще не заметно, в моменты переадаптации АКПП возможны легкие толчки при переключениях. Имеет зимний режим, очень полезный режим на скользкой дороге. Для долгой, успешной и счастливой эксплуатации правила почти такие же как и к МКПП + греть автомат перед поездкой и не буксовать в режиме D, средние пробеги без ремонта именно для DP2 на логанах, сандерах зашкалили 100000 км, на флюенсы и меганы сей девайс никогда не ставился, (на них ставилась рейстайлинговая DP0) отличие от DP0 в комплектующих, самые главные узлы и ГТ в DP2 от немецкой ZF AG
Renault Duster 2.0 АТ (продан)

Аватара пользователя
fagot
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 15:15

Сообщение fagot » 23 июл 2013, 15:55

Кому интересно что-то реальное узнать как DP2 в эксплуатации вот ссылки:

http://www.clubsandero.ru/forum/showthr ... 5&page=137
http://www.logan.ru/forum/viewtopic.php ... 4&p=779608

Механическая часть этих АКПП фактически вечна. С электрической предполагалось что наследует проблему электрических клапанов EVM (первоначально ставились японские ACURA, были дерьмо, потом стали ставить от Borg Warner эти лучше), но этого не случилось
Renault Duster 2.0 АТ (продан)

Аватара пользователя
VirKotto
Продвинутый новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 17:53

Сообщение VirKotto » 08 дек 2013, 18:06

fagot писал(а):Камрады, имею девайс с DP2 (правда не Альмеру) в личной эксплуатации, читаю как вы тут друг друга кошмарите и со стула падаю от смеха.)))))DP2 адаптивный, надежный девайс, несколько туповат только на первых 3-х тысячах км, ЭБУ автомата подстраивается под стиль водителя, а так если педаль газа гладить, то и переключать будет соответственно, переключает скорости в 80% вообще не заметно, в моменты переадаптации АКПП возможны легкие толчки при переключениях. Имеет зимний режим, очень полезный режим на скользкой дороге. Для долгой, успешной и счастливой эксплуатации правила почти такие же как и к МКПП + греть автомат перед поездкой и не буксовать в режиме D, средние пробеги без ремонта именно для DP2 на логанах, сандерах зашкалили 100000 км, на флюенсы и меганы сей девайс никогда не ставился, (на них ставилась рейстайлинговая DP0) отличие от DP0 в комплектующих, самые главные узлы и ГТ в DP2 от немецкой ZF AG
А что вы на это скажите, комрады
http://www.autoreview.ru/news/7396/131896/
В последнем номере АР есть статья о том, как они разобрали эту АКПП: http://www.autoreview.ru/news/673/133483/
Спалились...
Теперь-то мы знаем, как можно расшифровать название четырехступенчатого «автомата» DP0 (он же AL4): дергания, перегрев, ошибки. Эта коробка давно снискала дурную славу, но французы из Renault и PSA с завидным упорством продолжают использовать немолодой «совместный» агрегат. На проходящих наши ускоренные ресурсные испытания седанах Peugeot 408 и Nissan Almera стоят такие же коробки, хотя и после очередных модернизаций (попутно им присвоили новые индексы DP2 и AT8), призванных повысить надежность. Помогло ли?
Говорят, что эта АКПП DP0 древний автомат от VW, который купил Рено, а потом, совместно с Пежо модернизировал. А в версии DP2 еще убрали обгонную муфту и автомат защиты от перегрева.
Экономия походу дела или неудачный экземпляр попался!?
Последний раз редактировалось VirKotto 08 дек 2013, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fagot
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 15:15

Сообщение fagot » 13 дек 2013, 12:20

Читал и ... смеялся.... Годом ранее это же Авторевю поет хвалебные оды DP2:
Ну а что же «автомат»? Четырехступенчатая коробка DP2 трудится незаметно — гладко тасует передачи, чутко следит за перемещением педали газа. Коробка Chevrolet Lacetti работает грубее и частенько сомневается в правильности собственного выбора, перескакивая с третьей передачи на четвертую и обратно.

При спокойной же езде разницы между тремя четырехступенчатыми «автоматами» практически нет. У Renault переключения чуть мягче, незаметнее. Вдобавок только Sandero дает возможность менять передачи вручную, а для скользкой дороги есть зимний режим, когда хэтчбек трогается со второй передачи. Lacetti и Solaris в качестве «бонусов» предлагают лишь ограничения по ступеням, а коробки работают грубее. Интересно, что в Lacetti нужно надавить на рычаг, чтобы включить заднюю передачу
И вдруг
Эта коробка давно снискала дурную славу
Вывод? Заказуха.. был заказ продвинуть Дэу Кобальт, но... незачот ... большинство все равно проголосовало за Альмеру
Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?

Nissan Almera
5033
Daewoo Gentra
3989
FAW Besturn B50
1118
Читаешь отзывы владельцев Кобальта, они по большей части негативны и противоречат выводам издания. Автоматических Дастеров с большим пробегом еще нет, но есть Сандеры с аналогичной коробкой пробеги которых давно за 100000 км и без обещанных Авторевю сюрпризов


А теперь по сути, я сейчас уже не хочу гуглить сервисы по АКПП, но на некоторых читал что на фоне всего зоопарка АКПП, французкая DP0 меньше всего попадает к ним в ремонт, по DP2 вообще никакой статистики отказов нет. Из прочитанного понятно что Авторевю убило АКПП DP2 перегревами, (как пример МКПП Шеви-Нива они вообще убивали два раза за тот же пробег, на тех же булыжниках)... Почему же не перегрелась Дэу? Очевидно старались не перегревать и (или) ввиду того что Дэу Кобальт делали и делают в Узбекистане, где температуры повыше, соответственной сделали и систему охлаждения
Последний раз редактировалось fagot 13 дек 2013, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Renault Duster 2.0 АТ (продан)

Oliver
Старожил
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 13 дек 2013, 14:01

Классические 4х ступенчатые АКП вообще настолько надежны, что различием в марке и потугами маркетологов что-то впарить на этот счёт можно вообще пренебречь и не лезть так глубоко в дебри!!!

Аватара пользователя
fagot
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 15:15

Сообщение fagot » 13 дек 2013, 14:33

Доверяй но проверяй!!! Начинаю подозревать что в статье авторевю полно фуфла.. итак первое что обнаружил просматривая чертеж DP0:
в версии DP2 еще убрали обгонную муфту и автомат защиты от перегрева.
1. Я не знаю что автор имеет ввиду под "обгонной муфтой". В самой АКПП DP0 такого узла точно нет, но есть узел с таким названием внутри старого гидротрансформатора. В DP2 гидротрансформатор не от DP0, а от ZF. Так что это ни о чем..

2. "автомат защиты от перегрева", это что за фигня такая???? В DP0 такой отдельный функциональный узел отсутствует точно. Защита от перегрева реализована только программно и заключается она в банальный перевод АКПП "в защищенный режим" (принудительное включение 3-й скорости с выдачей аварийного сигнала).. т.е. снова аргумент ни о чем...
Renault Duster 2.0 АТ (продан)

Аватара пользователя
fagot
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 15:15

Сообщение fagot » 13 дек 2013, 14:40

Единственное с чем частично пока согласен, это система охлаждения с помощью теплообменника не совсем удачна.. но теплообменники используются не только во французких АКПП а и широко в АКПП других производителей ZF, Айсин, Джатко, Повершифт и пр... и там такие же проблемы с перегревами в жару в пробках... отдельная система охлаждения АКПП не дешева, но при желании (или необходимости) ее можно установить и на DP2, выкинув теплообменник...
Renault Duster 2.0 АТ (продан)

Аватара пользователя
fagot
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 15:15

Сообщение fagot » 13 дек 2013, 14:41

Сухарь писал(а):Классические 4х ступенчатые АКП вообще настолько надежны, что различием в марке и потугами маркетологов что-то впарить на этот счёт можно вообще пренебречь и не лезть так глубоко в дебри!!!
Согласен.
Renault Duster 2.0 АТ (продан)

Аватара пользователя
VirKotto
Продвинутый новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 17:53

Сообщение VirKotto » 13 дек 2013, 18:17

fagot писал(а):Читал и ... смеялся.... Годом ранее это же Авторевю поет хвалебные оды DP2:
Ну а что же «автомат»? Четырехступенчатая коробка DP2 трудится незаметно — гладко тасует передачи, чутко следит за перемещением педали газа. Коробка Chevrolet Lacetti работает грубее и частенько сомневается в правильности собственного выбора, перескакивая с третьей передачи на четвертую и обратно.

При спокойной же езде разницы между тремя четырехступенчатыми «автоматами» практически нет. У Renault переключения чуть мягче, незаметнее. Вдобавок только Sandero дает возможность менять передачи вручную, а для скользкой дороги есть зимний режим, когда хэтчбек трогается со второй передачи. Lacetti и Solaris в качестве «бонусов» предлагают лишь ограничения по ступеням, а коробки работают грубее. Интересно, что в Lacetti нужно надавить на рычаг, чтобы включить заднюю передачу
И вдруг
Эта коробка давно снискала дурную славу
Вывод? Заказуха.. был заказ продвинуть Дэу Кобальт, но... незачот ... большинство все равно проголосовало за Альмеру
Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?

Nissan Almera
5033
Daewoo Gentra
3989
FAW Besturn B50
1118
Читаешь отзывы владельцев Кобальта, они по большей части негативны и противоречат выводам издания. Автоматических Дастеров с большим пробегом еще нет, но есть Сандеры с аналогичной коробкой пробеги которых давно за 100000 км и без обещанных Авторевю сюрпризов


А теперь по сути, я сейчас уже не хочу гуглить сервисы по АКПП, но на некоторых читал что на фоне всего зоопарка АКПП, французкая DP0 меньше всего попадает к ним в ремонт, по DP2 вообще никакой статистики отказов нет. Из прочитанного понятно что Авторевю убило АКПП DP2 перегревами, (как пример МКПП Шеви-Нива они вообще убивали два раза за тот же пробег, на тех же булыжниках)... Почему же не перегрелась Дэу? Очевидно старались не перегревать и (или) ввиду того что Дэу Кобальт делали и делают в Узбекистане, где температуры повыше, соответственной сделали и систему охлаждения
Не видел хвалебных отзывов, попадались вот такие заметки
http://www.zr.ru/content/articles/12399 ... yj_pranik/
Чего, увы, не скажешь про адаптивный “автомат” DP0 c псевдоручным режимом. Между прочим, конструктивно он аналогичен капризной трансмиссии AL4, встречающейся на “Пежо” и “Ситроенах”. Лишь у редкого владельца эта АКП доживает без поломок хотя бы до 60 тысяч км. Конечно, иметь или не иметь, решать вам, однако учтите, что диагностика заболевшего “автомата” стоит минимум 800 рублей, а самое простенькое лечение, когда требуется заменить всего лишь один гидравлический клапан, обойдется в 13 000 руб. Но такой ремонт помогает, увы, не всегда. За полную же переборку вышедшего из строя агрегата на специализированном сервисе попросят не менее 40 тысяч.
http://www.autoreview.ru/news/7396/131896/
Ох, не зря мы ждали подвоха от четырехступенчатой коробки DP0 (она же AL4), установленной на наши «ресурсные» седаны Peugeot 408 и Nissan Almera… Первые тревожные симптомы — бессистемные переходы в «сервисный» режим — начал подавать «автомат» Peugeot 408. Они появились при пробеге 26017 км, и все же коробка пока держится.
А вот «автомат» Алмеры молчал до пробега 27000 км (это соответствует примерно 80000 км в реальной эксплуатации), после чего так же беззвучно испустил дух, оповестив об отказе лишь тремя сильными толчками на крутом спуске горной дороги. После аварийной остановки картину дополнил запах подгоревших фрикционов и включившаяся контрольная лампа с пиктограммой в виде «спиральки» на приборной панели, указывающая на неисправности в электросети.
Пару километров до нашего техцентра мы еле доплелись — набрать ход не давала сильнейшая пробуксовка фрикционов. Подключили диагностический сканер — и он выдал две ошибки: «Проскальзывание компонентов АКПП» и «Неисправность проводки или датчика частоты вращения выходного вала».
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=5093
Полтора десятка лет назад «автомат» DP0 одним из первых обзавелся адаптивной программой управления, но ее логика, похоже, до сих пор не изменилась. Например, при резком добавлении газа на четвертой передаче коробка сначала неспешно переходит на третью, затем понимает, что тяги не хватает, ударно подтыкает вторую, но момент для обгона уже упущен. В таких ситуациях выручает ручной режим, который хоть и не держит передачи в пределе, но позволяет заблаговременно переключиться вниз.

В городе возможностей дуэта шестнадцатиклапанного мотора с «автоматом» хватает, но на трассе иной раз возникают проблемы: после 100 км/ч Logan ускоряется очень неохотно — несколько раз я выходил на обгон и был вынужден вернуться обратно. С другой стороны, если не спешить и держать сотню, то стрелка тахометра зависает на отметке 2750 об/мин (это ниже, чем у «механической» версии на пятой передаче) и в салоне сохраняется вполне комфортная акустическая обстановка.
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1893
Механическая часть AL4 вполне надежна и служит не меньше 200 тысяч километров. Чего, несмотря на модернизацию 2003 года, не скажешь о клапанах гидроблока и управляющей электронике. Через 70—80 тысяч километров пробега на фоне износа и уменьшения давления рабочей жидкости начинает вредничать программа управления. В ответ на даже небольшое снижение давления она может перевести коробку в аварийный режим — остается включенной только третья передача. На ходу это сопровождается пугающим ударом в трансмиссии. Если после выключения зажигания все возвращается на круги своя, ремонта коробки еще можно избежать, заменив масло (формально оно залито «пожизненно») и «перепрошив» блок управления. Если нет — переборка «автомата» обойдется минимум в 700 евро.

Еще одна проблема AL4 — заметные рывки при переключениях передач. Первым делом стоит проверить уровень масла — и не щупом, которого нет, а на подъемнике, отвернув контрольную пробку. Но гораздо чаще виновником толчков при смене передач является блок гидроклапанов. Его замена обходится сравнительно недорого (450 евро с работой), но иной раз может потребоваться уже в гарантийный период. И учтите, что этому «автомату» противопоказаны повышенные нагрузки «на холодную» — зимой первые километры надо ехать плавно.
http://www.zr.ru/content/articles/58185 ... um=twitter
Из всех автоматических коробок серьезных упреков заслуживает только четырехступенчатая AL4. Большая часть проблем связана опять же с недооценкой французами наших условий. Коробка считается необслуживаемой, масло залито на весь срок службы, а в руководстве по эксплуатации не упомянуты элементарные вещи. Cледует хотя бы немного прогреть агрегат перед началом движения и избегать резких нагрузок. Достаточно периодической смены масла, чтобы продлить период безотказной работы. Неправильная эксплуатация и отсутствие обслуживания сокращают срок жизни автомата до 150 000 км, а первые неисправности могут возникнуть уже к 50 000 км.
К сожалению, грамотная эксплуатация не избавит от всех проблем. Изначально болты крепления гидроблока затянуты очень маленьким моментом. Со временем затяжка ослабевает и болты самопроизвольно выкручиваются. Нередки случаи, когда они вовсе выпадали. В гидроблоке возникает сильный разброс давлений, и коробка переходит в аварийный режим.

Аватара пользователя
VirKotto
Продвинутый новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 17:53

Сообщение VirKotto » 13 дек 2013, 18:18

Сухарь писал(а):Классические 4х ступенчатые АКП вообще настолько надежны, что различием в марке и потугами маркетологов что-то впарить на этот счёт можно вообще пренебречь и не лезть так глубоко в дебри!!!
Самым проблемным местом там является гидромеханическая часть. Электронная, как правило лечится проще.
http://www.zfmaster.ru/createmstr.php?i=20081025111555

Oliver
Старожил
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 13 дек 2013, 19:02

fagot писал(а): Я не знаю что автор имеет ввиду под "обгонной муфтой".
В смысле не знаешь как это работает?

Аватара пользователя
Karam116rus
Опытный пользователь
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 15 май 2013, 20:54
Откуда: Альмет

Сообщение Karam116rus » 13 дек 2013, 19:19

Пацаны! Хватит уже! Сколько журналов, столько мнений! Ничё нового. Лучше найдите инфу, какое масло в акпп, с чем можно смешивать при частичной замене...
Almera Comfort A-AA (АКПП) Серо-бежевый

Аватара пользователя
VirKotto
Продвинутый новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 17:53

Сообщение VirKotto » 15 дек 2013, 12:20

Karam116rus писал(а):Пацаны! Хватит уже! Сколько журналов, столько мнений! Ничё нового. Лучше найдите инфу, какое масло в акпп, с чем можно смешивать при частичной замене...
вот есть статья на эту тему: http://www.aauhadullin.ru/2012/09/zamen ... p-avtomat/
По спецификации завода для автомобиля Renault Logan должно заливаться масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3, кстати, реализуемое в оригинальной 0.5л таре. Особенностью является то, что сзади на емкости есть надпись внизу на этикетке Renault DP0.
А вообще должно быть указано в приложениях "Руководства по эксплуатации" автомобиля. Должны были дать такую книжку вместе с "Сервисной книжкой".

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»