Колодки, диски тормозной системы, износ и замена

Всё, что касается ходовки, подвески, рулевого управления, тормозной системы, клиренса...
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy » 21 июн 2016, 22:28

Алексей Комаров писал(а):говорят, что две правые всегда изнашиваются сильнее
Интересно почему. Ещё плохо, что диски и колодки меняют одновременно, хотя так отпадает проблема буртика - на старых дисках буртик может мешать новым колодкам.

Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров » 21 июн 2016, 23:00

Andy писал(а):Интересно почему.
Видимо, нагрузка при торможении разная.
Andy писал(а):Ещё плохо, что диски и колодки меняют одновременно
Так получилось, колодки тоже износились вместе с дисками.
Andy писал(а):на старых дисках буртик может мешать новым колодкам.
Они сказали, что если колодки изнашиваются быстрее диска и на старый диск требуется поставить новые колодки, то они будут скрипеть или визжать из-за этого бугорка при торможении. А, новые колодки по новому диску визжать не будут, потому, их лучше менять одновременно.

Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy » 22 июн 2016, 00:21

Алексей Комаров писал(а):Видимо, нагрузка при торможении разная
Это понятно. Просто нагрузка д.б. одинаковой, а значит и износ тоже.
Алексей Комаров писал(а):то они будут скрипеть или визжать из-за этого бугорка при торможении
Это тоже разные вещи. Основная печаль буртика в том, что если он не подходит по форме к колодкам и будет им мешать плотно прилегать к диску, то колодки может подклинивать, а это плохо. Буртик надо стачивать. Только для этого нужен специалист со станком, что хлопотно и затратно.

Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров » 22 июн 2016, 00:36

Andy писал(а):Просто нагрузка д.б. одинаковой
В интернете по запросу Почему правые колодки изнашиваются быстрее есть много статей и дискуссий на эту тему. Факт то, что это явление довольно частое у многих.

Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy » 22 июн 2016, 21:13

Алексей Комаров писал(а):Факт то, что это явление довольно частое у многих.
Интернет это ещё тот клозет научных данных. :D

Аватара пользователя
YuS
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 09:58

Сообщение YuS » 23 июн 2016, 09:59

Andy писал(а):
Stonehenge писал(а):сбил меня автомеханик на шиномонтаже с толку своими выдуманными пластинами, не знает машины
Нормально всё. С пластинами колодки лучше, другое дело, что их нет на альмеру. Или есть. :D
Ну я же говорил что фотки не вставляются.
Вот эти с пластинами.
FDP8010
Эти с отдельной скобой пищалкой
SP1564

А метало пластина (как мне объяснял инженер) ничего не изолирует а наоборот отводит и распределяет тепло по колодке что бы её не перекосило при критической нагрузке.
Ещё здравый производитель делает скосы по краям колодки для установки в нешлифованый диск с бороздкой гарантируя для себя что его колодка не лопнет до того как притрётся к бороздам.
Последний раз редактировалось YuS 23 июн 2016, 10:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy » 23 июн 2016, 10:52

YuS писал(а):Ещё здравый производитель делает скосы по краям колодки для установки в нешлифованый диск с бороздкой гарантируя для себя что его колодка не лопнет до того как притрётся к бороздам.
Вот так по крупинкам собирается ценная информация. *THUMBSUP*

Аватара пользователя
aprelandrej
Мимо проходил
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 08:43
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение aprelandrej » 28 июн 2016, 09:03

Создал новую ветку супорта
Последний раз редактировалось aprelandrej 28 июн 2016, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Nissan Almera 1.6 Comfort

Аватара пользователя
xapaycm
Продвинутый новичок
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 21:30
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение xapaycm » 13 ноя 2016, 22:40

Сегодня произвёл первую замену дисков и тормозных колодок одновременно. МКПП, 45700 км.
Ещё при выполнении ТО-2 у официального дилера на 27000 км, мне намекнули на скорую необходимость замены дисков. В принципе, читая форумы, был к этому готов. После ТО-2 к официалам не обращался, да и закрыли у нас единственного их представителя, потому как народ обманывали. Обслуживаю автомобиль сам, по состоянию. Вот, решился на замену. Заказал через магазин диски и колодки Галфер, выбор сделал на основе рекомендаций продавца того же магазина, указывающего на хорошее соотношение "цена-качество" и разумеется информации из интернета. Стоимость дисков - 3700 за пару, колодок - 1350 за комплект. Менял диски впервые, прямо на парковке у дома, почитав предварительно пошаговый ремонт издательства "Третьего рима". Проблем и сложностей никаких, разве что снятие меняемого диска, где пришлось молотком постучать немного. Уложился в полтора часа неспешной работы.
Алексей Комаров писал(а):Ещё сказали, что передняя правая тормозная колодка изнашивается, обычно, значительно сильнее, чем левая передняя, т.е. её износ любят показывать клиентам, когда говорят о необходимости замены.
Снял левое колесо, осмотрел колодки и диск, промерил, диск - 20,2 мм, колодки 4 и 5 мм (рабочая поверхность), ну думаю можно ещё ездить, поставил колесо на место. Решил и справа осмотреть. Оказалось, диск правый - менее 20 мм, колодки 2 и 3. Тут уж решил менять.
Изображение
Вообще как вывод напрашивается: износ дисков до предела быстрее колодок :-)
Толщина нового диска - 22,0 мм.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось xapaycm 13 ноя 2016, 23:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bender
Пользователь
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:25

Сообщение Bender » 14 ноя 2016, 19:19

Привет
ну как первые от ощущения от galfer?
не скрипят колодки? как торможение?

Аватара пользователя
xapaycm
Продвинутый новичок
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 21:30
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение xapaycm » 14 ноя 2016, 22:21

Bender, Приветище! Пока проехал всего ничего, километров 50. Лак стерся с дисков. Скрипов нет никаких. Есть небольшое шуршание при торможении интенсивном. По торможению, есть ощущение что недотормаживает машина при увеличении усилия на педаль. Биений, отдачи на педаль не замечено.

Аватара пользователя
Bender
Пользователь
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:25

Сообщение Bender » 15 ноя 2016, 19:49

да, еще притрется. 50 км не срок

я диски взял еще давно (на пробеге 40000 км), но до сих пор не поменял (77000 км)
износ наверное больше чем по мануалу, но опытные гаражисты говорят еще "походят диски"

Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров » 15 ноя 2016, 20:57

Bender писал(а):но опытные гаражисты говорят еще "походят диски"
А, насколько можно затягивать замену дисков? У вас, наверное, сточились диски уже не на 2 мм, а 4 мм, если они с завода не менялись.

Аватара пользователя
Bender
Пользователь
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:25

Сообщение Bender » 15 ноя 2016, 21:11

Алексей Комаров писал(а):
Bender писал(а):но опытные гаражисты говорят еще "походят диски"
А, насколько можно затягивать замену дисков? У вас, наверное, сточились диски уже не на 2 мм, а 4 мм, если они с завода не менялись.
Я не встречал таких параметров

Износ моих дисков определялся на глаз. Но я обслуживаюсь на СТО у "своих"
я езжу не парюсь - тьфу-тьфу-тьфу
но на каждую замену масла (10000 км) мы смотрим тормозные диски - призыва срочно менять диски мне еще не сказали
На вид они такие же как на и 40000 км, когда я поменял родные колодки

Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров » 15 ноя 2016, 21:22

Bender писал(а):Я не встречал таких параметров
Мне у дилера во время техобслуживания это на словах сказали, о чём я писал выше в сообщении 207, т.е. стёртые на 2 мм от изначальной толщины - это 100%-й износ диска, а 1 мм - это 50%-й износ. Изначальная толщина - это толщина с учётом высоты бугорка, который образуется от истирания и идёт окантовкой по самому краю диска. У нового диска такого бугорка нет, там везде ровная плоскость.

Вообще, субъективно, на новых дисках автомобиль тормозит лучше, в смысле резче, встаёт как вкопанный от нажатия на тормоз, чем когда диски изношены. А, с изношенными, иногда бывает, когда летом тормозишь или притормаживаешь на повороте, то впечатление такое, будто тормозишь зимой на заснеженной дороге с хорошими шинами - липучками, но это чисто моё личное впечатление, автомобиль как бы немного проскальзывает по инерции, хотя педаль тормоза нажата полностью, что не смертельно, но и не очень приятно. :)

Как только сменил диски на новые, то эта инерционность ушла, тормозить автомобиль стал также, как тормозил новый сразу после покупки, т.е. хорошо, за что тут все хвали Альмеру после покупки, дескать, тормоза у нового автомобиля отличные.

Хотя, если нет таких ощущений, то, может быть, и не торопиться с заменой.

Ответить

Вернуться в «Ходовая, тормоза»