a-novag писал(а):Если АКБ садится за неделю!
С вашим тестером, вы можете дома поставить для себя занимательный эксперимент, чтобы понять логику работы прибора и процесса разряда батарейки.
Найдите какую-нибудь дома любую обычную батарейку, пальчиковую, на 1,5 Вольта, а лучше несколько разряженных батареек. И, измеряйте их прибором по очереди.
Переключите тестер в режим вольтметра и измерьте напряжение - убедитесь, что хоть батарейки и разряжены, но почти все они покажут эти самые 1,5 Вольта, как будто они только куплены в магазине.
Затем, переключите тестер в режим амперметра и измерьте ток, протекающий от батарейки - по максимальной шкале 500 мА. Вы увидите, как сначала стрелка прибора метнётся вправо к максимуму на секунду-другую, а потом начнёт падать влево к нулю. Это свидетельствует о том, что разряженная батарейка способна выдавать ток только секунду-другую, может, чуть дольше. Потому, она и разряженная, что от её энергии не могут работать приборы.
А, потом, измерьте напряжение и ток у новой заряженной батарейки только что из магазина или вынутой из какого-нибудь бытового прибора. Будут всё теже 1,5 Вольта, но ток как отклонится право стрелка, так там и залипнет надолго, к нулю возвращаться не будет. Поэтому, так долго держать щупы нельзя у новой батареи, и нужно через секунду разомкнуть контакт, чтобы не разрядить новую батарейку через амперметр. Вернее, даже, не разогреть её до кипения большим током короткого замыкания амперметра, протекающим через неё.
Аналогично, и АКБ на автомобиле. 12 Вольт она покажет всегда или почти всегда, но в разряженном состоянии стартёр от неё крутиться не будет, только дёрнется если чуть-чуть и встанет, т.к. сила тока за секунду упадёт до нуля как и у разряженной маленькой батарейки дома. Поэтому, измерять нужно не столько вольты напряжения, сколько протекающий через батарею ток в амперах. Этот ток у вас большой, т.к. стрелка метнулась вправо до максимума и там упёрлась. А, должна была отклониться на сколько-то не дойдя до максимума и остановиться в этом положении, показывая тем самым силу протекающего тока.