«АвтоВАЗ» столкнулся с кадровой проблемой – стихийной забастовкой нескольких ночных бригад. Известно, что после получения расчеток несколько бригад организовали забастовку, что парализовало производственный процесс до завершения смены. Причиной такого решения рабочих стала низкая зарплата из-за различных новшеств заводской администрации.
В заявлении бастующих также выражается недовольство отсутствием аттестации рабочих мест на производстве. Соответственно, рабочие не получают доплаты и льготы за вредные условия труда. Также существуют претензии и по нарушениям трудового законодательства. В том числе, работать приходилось по суммированному графику.
Представители независимого профсоюза «Солидарность» отметили, что забастовка началась после выдачи рабочим их расчетных ведомостей. В них указывалось, что заработная плата равна 12-15 тысяч рублей. Но ведь федеральные издания регулярно сообщают, что на заводе минимальная зарплата 20 тысяч рублей. Рабочие были возмущены таким отношением. В пресс-центре «АвтоВАЗа» ситуацию развернуто не комментировали, ограничившись фразой «идет обычный рабочий процесс, все вопросы решаются».
На заседании профсоюзного комитета предприятия руководитель компании Игорь Комаров сообщил о сокращении уровня продаж автомобилей – на 3%. Максимальное сокращение спроса пришлось на категорию бюджетных автомобилей, заметно уменьшились продажи Lada Samara и Lada Samara. Автозаводом приведены данные о сокращении продаж самого «АвтоВАЗа» на 7% за март. С учетом подобной ситуации, Комаров признает необходимость изменения производственных объемов.
Стоит отметить, что отечественный автогигант утвердил новый график работы. В частности, с 27 апреля на один месяц планируется остановка производства Lada 4×4, чтобы подготовить новые мощности окраски. Линия сборки Nissan Almera и Lada Largus будет работать в три смены 5 дней в неделю, и в 2 смены в субботу. Тремя днями в неделю по 2 смены ограничится производство Lada Samara и Lada Priora. Три дня в неделю по 3 смены будет производиться Lada Kalina.
Издание «ТолькоЧто.ру» приводит сведения о том, что топ-менеджеры в рамках заседания профсоюза сообщили про переговоры с мэрией города о возможности привлечь заводчан, освободившихся на производстве, к выполнению оплачиваемых общественных работ. В том числе известно о возможности подработки в лесном массиве, подшефных детских садах и школах в Автозаводском районе Тольятти.
Появилась информация о сокращении работников также поставщиками «АвтоВАЗа». В результате снижения заказов от автомобильного производителя, в штате ЗАО «Паккард электрик системз/СКК» запланировано сокращение порядка 100 человек уже в ближайшее время.
В мартовском заявлении губернатора области Николая Меркушкина указывалось, что главной задачей предприятия является расширение сотрудничества с ОАО «АвтоВАЗ». Альянс Renault-Nissan уже располагает подобными предприятиями на территории России. Поэтому важно добиться сотрудничества автогиганта с товарами именно самарского завода. Губернатор добавляет, что значительные силы направлены для наращивания производственных объемов и создания новых рабочих мест.