Интернет и тематические издания продолжают обсуждение новой LADA Kalina-2. Все обзоры и обсуждения основываются на данных от пресс-центра автомобильного концерна. Основного внимания заслуживает коробка-автомат. Известно, что еще при появлении первых Калин, многие женщины были приятно удивлены дизайном и комфортом автомобиля, начав требовать выпуска «ягодной» модели с автоматической коробкой передач. Прошло практически 9 лет, но всё же производитель выполнил это желание.
Коробки передач – новые решения от автогиганта
Как сообщает пресс-центр производителя, для нового автомобиля LADA Kalina будет использоваться автоматическая коробка от компании Jatco (дочерняя предприятие Nissan). Сблокирована 4-ступенчатая автоматическая коробка с 16-клапанником ВАЗ-21126 – 1.6 литра и 98 «лошадок».
Коробка передач AY-K3 является классическим 4-ступенчатым «автоматом», с гидротрансформатором. Кнопка отключения овер-драйва («высшей передачи») становится актуальным решением для трассы или поездок в горах. АКПП при использовании этой кнопки не будет переключаться выше третьей передачи.
Возможны и режимы, в которых АКПП не переводится больше первой либо второй передач. Важной особенностью АКПП становится наличие «виртуальной пятой передачи» — автомобиль при движении на четвертой передачи (свыше 50 км/час) будет использовать более экономичные и щадящие режимы.
При желании сэкономить на автомате производитель предлагает модернизированную механическую коробку передач, разработка которой стартовала в октябре 2012-го года.
Для обновленной трансмиссии обеспечена большая надежность. К тому же, оригинальный механизм выбора передач позволил увеличить качество переключений. У МКП вместо жестких тяг используется тросовый привод, позволяющий повысить уровень виброкомфорта.
Производитель в новой МКП предложил синхронизатор 1-й и 2-й передач. Повышена надежность узла коробки передач, переключение с первой скорости на вторую и в обратном направлении будет гораздо мягче. Вынесен механизм выбора передачи из масляной ванны – качество переключений не будет зависеть от температуры масла в картере.
Конструктивные инновации от АвтоВАЗа
Снижен продольный ход рычага на 32 мм. снижено усилие включения передачи в три раза. Поперечный и продольный люфты рычага в нейтрали сокращены в 2 раза. Ширина всей схемы перемещения рычага снижена на 40 мм., поскольку перенесено положение заднего хода в положение «напротив пятой» вместо точки «левее правой».
Особого внимания заслуживает и дизайн автомобиля. Выглядеть автомобиль стал гораздо динамичнее благодаря изменению характера линий капота, колесных арок, крыльев, дверей багажного отделения, бамперов и окон боковины. Передняя светотехника в виде выступающих «граненых» фар – располагаются выше, с поднятием капота в средней части. Выглядит автомобиль дороже и крупнее.
Совершенствование безопасности и комфорта
Для новой модели обеспечен прогрессивный уровень безопасности и комфорта, в том числе и для самой комплектации «стандарт». Каждая новая LADA Kalina предложена с подушкой безопасности водителя (раньше предлагалась лишь для топовых версий). Эта особенность позволила достичь большей защиты в случае фронтальных ударов. Для всех новых автомобилей от «нормы» предложен АБС с усилителем экстренного торможения. Для некоторых топ-версий также предложена и система стабилизации курсовой устойчивости (ESC).
ESC поддерживает контроль данных по скорости движения и угловой скорости автомобиля, углу поворота рулевого колеса, давлению в тормозной системе, оборотам двигателя, с получением сигналов от соответствующих датчиков. При неблагоприятных ситуациях (при заносе задней оси либо сносе передней) система обеспечивает управление отдельно каждым колесом, чтобы выровнять текущее положение транспортного средства.
Представители автомобильного производителя отмечают, что для повышения устойчивости, управляемости и комфорта при движении для автомобиля предусмотрено новое шасси. Также велась совместная разработка АВТОВАЗа и Renault пружин, амортизаторов, сайлент-блоков и стабилизаторов поперечной устойчивости с повышенными характеристиками.
Для модернизированной подвески выполнялось комплексное тестирование по стандартам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Такой подход позволил добиться повышения устойчивости, лучшей плавности хода и управляемости автомобилем. Внесены комплексные изменения для подвески будут уже в 2013-м году.
Новая модель разрабатывалась с изменением рулевого управления. Повышение жесткости крепежа рулевой рейки позволило добиться лучшей информативности. Крепление ранее выполнялось с помощью резиновых втулок, но сейчас на левой опоре рулевой рейки решено было отказаться от такого принципа, поэтому удалось на 25% повысить жесткость рулевой системы. Вибрации на рулевом колесе остались без изменений.
Новая LADA Kalina доступна с тремя новыми видами силовых агрегатов:
1. 8-клапанный мотор 11186/21116, облегченная ШПГ на 1.6 литра и 87 «лощадей». Вместе с механической коробкой передач с тросовым приводом. Он раньше не использовался для автомобилей данного семейства. Может использоваться теперь для всех новых комплектаций «стандарт» и некоторых комплектаций «норма».
2. 16-клапаный мотор 21126 (98 «лошадей, 1.6 литра) с АКПП. Ставится автоматическая коробка передач для LADA Kalina первый раз.
3. 16-клапанный мотор 21127, модернизированная система впуска (106 лошадиных сил, 1.6 литра) с механической коробкой передач, с тросовым приводом. Этот силовой агрегат является новым, для новой LADA Kalina.
При развитии проекта могут быть и другие сочетания трансмиссии и мотора, но пока не будет 16-клапанных с объемом 1.4 литра, 8-клапанных с тяжелой ШПГ и МКП с тяговым приводом. Предлагается для всех моторов обновленная система охлаждения, эффективность которой увеличилась на 15%.
Обновлена также система отопления и вентиляции, которая теперь удивляет повышенной производительностью. Обеспечена бесшумная работа вентилятора, возросла эффективность распределения потоков воздуха. Для «люкса» используется климатическая система с автоматическим управлением температурой, направлением и интенсивностью потоков воздуха.
Использовавшаяся раньше климатическая система могла только поддерживать установленную температуру. Климат-система получает информацию от датчиков температуры, также датчика солнечной радиации, впервые использовавшегося для LADA. Подобное сочетание позволило обеспечить тонкую регулировку температуры в салоне, с удержанием при изменении внешней среды.