Сразу хочу сказать, что искал модель и для дальних поездок, и для каждодневного использования. Меня не устраивали малолитражки, поскольку уже привык к объему и простору, раньше была парочка универсалов. В семье 2 водителя. Учитывая, что могу уезжать по месяцу на работу, подбирали машинку удобную для меня и супруги.
Пересмотрев множество моделей, внимание как-то обратилось на Ниссан Альмера Тино с дизелем 2,2 dCi (2003-й г.), 136 л/с и 6-МКПП с относительно маленьким пробегом (это меня сразу насторожило). Созвонился с владельцем. Оказалось, что это русский немец, который ради женщины решил вернуться обратно в Россию. Он прислал фотографии автомобиля – мне понравилось. Почитал отзывы – еще больше заинтересовался. Оставалось лишь собрать деньги и выехать за автомобилем.
Nissan Almera Tino 2003 – первые впечатления
Начали с внешнего и внутреннего осмотра. Впечатления остались довольно неплохие. Лишь легкая притертость по левому боку, но об этом меня заранее предупредили. Внутри приятно удивил порядок. Проверили документы, полный набор, все бумаги. Комплект в багажнике еще родной летней резины на 16-х дисках.
Но завели и разочаровались – горит Джекичан. Машина оказалась в аварийном состоянии. Об этом мне не говорили, начал вспоминать про датчик-клапан давления топлива. Поговорили с продавцом, сбили сумму, оформили документы и отправились домой. Предположения подтвердились диагностикой, нужно было просто заказать клапан.
Nissan Almera Tino – технические характеристики и эксплуатация
При достаточном опыте и умении вполне возможно разгонять автомобиль до 100 километров в час за 10.5 секунд. По обслуживанию – за 16 тысяч пробега мне понадобилась лишь замена стоек стаба и расходников. До их замены делался осмотр всей ходовой, всё стоит родное и в отличном состоянии. На ремонт просится редуктор, также моторчик передних дворников. Но стоит понимать, что с такой проблемой сталкиваются не только Альмеры, но и все модели Ниссана – вода в любом случае попадает в редуктор, но это можно исправить. Остальное всё нормально работает.
Порадовала и достаточно приличная комплектация автомобиля. В пожатой передней панели из 2-цветного, средней жесткости пластика, установлен монитор с подсветкой день-ночь – приводится вся информация по климат-контролю, CD (MP-3 нет) и радио, параметры бортовика, изображение с камеры заднего вида. В меню нет русского языка, но вполне достаточно английского, всё в принципе понятно.
Отмечу также отличную работу сигнализации с центральным замком без особых проблем. Прикрыта замочная скважина на водительской двери аккуратной пробочкой. Серый салон, аля «кожа с замшевыми вставками». Электрические стекла, все 4 замка от детей на водительской двери. Электрические зеркала, но без подогрева.
Сетки на передних дверях, кармашки в дверях, 2 неглубоких ящика под задними сиденьями, ящик под пассажирским сиденьем, 2 глубоких бардачка в ногах у пассажиров сзади, 7 подстаканников по салону, бутылочница под чашку между передними, стол в спинке заднего среднего сиденья, откидные столики на спинах передних сидений.
Все раздельные задние сиденья – возможность складывать либо демонтировать любое или все сразу за несколько минут, среднее можно убрать, переставив боковые ближе к середине – в итоге получаются 2 индивидуальных кресла, двигающихся вперед и назад со спинкой, регулирующейся в трех положениях.
Производитель указывает, что трансформация может быть в более 20 вариантах. Мне лично такая возможность очень нравится, особенно практично для продолжительных поездок. Детки находятся сзади, слегка выше нас, с отличным контролем благодаря зеркалу заднего вида.
Для безопасности предусмотрены 4 подушки, ремни с преднатяжителем, отличные дисковые тормоза по кругу. Отмечу достойную работу АВС, ESP и антипробуксовки, поэтому иногда возможны вольности в поворотах.