Оцинковка и катафорез

Кузов, ЛКП и качество покраски, молдинги, защиты, внешний тюнинг
Аватара пользователя
Tos
Мимо проходил
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 22:28
Оцинковка и катафорез

Сообщение Tos » 11 янв 2013, 19:01

Нигде не могу найти внятного ответа - имеет ли кузов оцинковку? Если да, то какую - одностороннюю, двустороннюю или отдельных элементов? Так как собираться Альмера будет на одной линии с Ларгусом (и возможно штамповаться из одного металла), то вот такие моменты viewtopic.php?f=19&t=65 настораживают - там оцинковки явно нет. Вот еще в тему viewtopic.php?f=19&t=74 На этой же странице говорится об используемом металле - о оцинковке ни слова. Как то все это напрягает, практика показывает что при нашем подходе к окраске и отсутствии полной оцинковки машины довольно быстро (по сравнению с оцинкованными) начинают "цвести". Оцинковка отдельных элементов кузова, конечно же улучшает ситуацию, но не кардинально - хотя здесь многое зависит от общего процента оцинкованной площади и толщины оцинковки. Поэтому, хотелось бы получить аргументированный (со ссылками) ответ (но не домыслы) от компетентных, полностью "в теме" спецов на 4 вопроса: 1.Имеет ли кузов оцинковку? Если да, то какую? 2.Какова толщина оцинковки? 3.Какова толщина металла кузова автомобиля? 4.Проходит ли кузов катофорез - или краска кладется на обычный грунт?
Последний раз редактировалось Tos 12 янв 2013, 15:45, всего редактировалось 1 раз.

Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 14 фев 2013, 12:07


Аватара пользователя
Tos
Мимо проходил
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 22:28

Сообщение Tos » 14 фев 2013, 12:22

Довольно странная ситуация. Почти 500 просмотров и ни одного ответа. А ведь здесь тусуются и ребята из Тольятти, в том числе (по их словам) с Ваза. Похоже ответы на вопросы в предыдущем посте таковы, что их лучше и не озвучивать. Если оцинковки нет - привлекательность машины снижается значительно. ИМХО.

Вопрос из поста выше задал и artem на тест драйве в 13 февраля - ответа нет.

Тоже решил спросить на тест драйве у корра про оцинковку - вот ответ:
"Народ тут интересовался, оцинкован ли кузов новой Альмеры. Как сообщает наш корреспондент, оцинкован. Методом катафореза. Все, как на ниссановских заводах, по фирменным стандартам. Они, кстати, не так давно специально презентовали новую линию окраски..."
Ну скажем так, катафорезное нанесение грунта и оцинковка металла это разные вещи. Стойкость и долговечность оцинковки гораздо выше чем у катафорезного покрытия грунтом (а стойкость и долговечность оцинковки + катафорез - как у некоторых европейцев - выше в разы).
Не думаю что на крыше металл тоньше, скорее наоборот наверное. Впрочем, по поводу ниссановской толщины металла, разговор на форуме был, можно найти, повторяться не хочу.

Пока пИсал, подоспел и окончательный ответ от корра с тест драйва: "12:44 Во-вторых, кузов-то - ни черта не оцинкован! Как и на все российские Ниссаны, металл поступает не оцинкованный! Только кузова грунтуют методом катафореза! Вот так... Просим прощения у всех, кого ввели вчера в заблуждение..." Думается, комментировать нечего. Кто считает что я не прав, поправьте (аргументированно, но не домыслами).
Последний раз редактировалось Tos 14 фев 2013, 15:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vadim_Kolesa.Ru
Мимо проходил
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 10:40

Сообщение Vadim_Kolesa.Ru » 14 фев 2013, 13:10

Сухарь писал(а):Немного теории http://www.autobuster.kiev.ua/FaQ/corrosion.html
Понятно, что совсем без защиты никто машины не делает - иначе "настоящее японское качество" станет откровенным издевательством.

Я просто лично видел когда одна из французских моделей после сильнейшей аварии 1,5 года простояла в таком состоянии на улице - по ней даже мелких паучков не пошло, не говоря уже о ржавчине. Как потом выяснилось, французы свои западно-европейские модели штампуют из дважды оцинкованных листов, а потом ещё и защитным грунтом покрывают.

Аватара пользователя
Mike
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:52
Откуда: Екат Уралмаш

Сообщение Mike » 14 фев 2013, 16:46

Vadim_Kolesa.Ru писал(а):
Сухарь писал(а):Немного теории http://www.autobuster.kiev.ua/FaQ/corrosion.html
Понятно, что совсем без защиты никто машины не делает - иначе "настоящее японское качество" станет откровенным издевательством.

Я просто лично видел когда одна из французских моделей после сильнейшей аварии 1,5 года простояла в таком состоянии на улице - по ней даже мелких паучков не пошло, не говоря уже о ржавчине. Как потом выяснилось, французы свои западно-европейские модели штампуют из дважды оцинкованных листов, а потом ещё и защитным грунтом покрывают.
Я так понимаю Сухарь имеет ввиду, что катафорез включает в себя оцинковку.

Я, кстати, не могу похвастаться профильными знаниями, но поиск по итернету приводит к мысли , что катафорез и оцинковка - это все таки два принципиально разных способа защиты от коррозии.

Катфорез - типа способ очень хорошо положить грунт
А оцинкова - обработка цинком перед покраской, так как цинк берет на себя осноой удар коррозии, защищая тем самым железо.

Может быть тут есть специалисты, кто подробнее объяснит?

Аватара пользователя
tuv
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:17
Откуда: Томск

Сообщение tuv » 14 фев 2013, 18:25

Вроде как оцинковка стальных листов производится еще на металлургическом комбинате, при штамповке и особенно сварке деталей циковое покрытие в местах сварки (наиболее подверженных коррозии) "испаряется". Но после сварки кузов помещается в катафорезную ванну и там фосфатируется. Если все вместе и качественно то лет 20 намеков на ржавчину не будет. Где то читал, что японцы у себя штампуют детали вообще из стали с добавлением цинка, называемой "цинкрометал". Очень интересно, как все таки на Автовазе делают (ну, блин секретное предприятие). Катафорез тоже по разному можно проводить, опускать весь кузов в ванну, или только на треть высоты...

А вообще то как то грусно... Тест драйв провели и ни на один вопрос внятно не ответили. Начало продаж уже на апрель передвинули..

Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 14 фев 2013, 19:03

Mike писал(а):
Vadim_Kolesa.Ru писал(а):
Сухарь писал(а):Немного теории http://www.autobuster.kiev.ua/FaQ/corrosion.html
Понятно, что совсем без защиты никто машины не делает - иначе "настоящее японское качество" станет откровенным издевательством.

Я просто лично видел когда одна из французских моделей после сильнейшей аварии 1,5 года простояла в таком состоянии на улице - по ней даже мелких паучков не пошло, не говоря уже о ржавчине. Как потом выяснилось, французы свои западно-европейские модели штампуют из дважды оцинкованных листов, а потом ещё и защитным грунтом покрывают.
Я так понимаю Сухарь имеет ввиду, что катафорез включает в себя оцинковку.

Я, кстати, не могу похвастаться профильными знаниями, но поиск по итернету приводит к мысли , что катафорез и оцинковка - это все таки два принципиально разных способа защиты от коррозии.

Катфорез - типа способ очень хорошо положить грунт
А оцинкова - обработка цинком перед покраской, так как цинк берет на себя осноой удар коррозии, защищая тем самым железо.

Может быть тут есть специалисты, кто подробнее объяснит?
Читайте по ссылке:
Самым действенным способом защиты от коррозии сегодня является оцинковка. Смысл оцинковки в том, что кузов автомобиля окунается в ванну со смесью из эпоксидной смолы и цинкового порошка. Затем подавалось напряжение.

Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 14 фев 2013, 19:05

На автозавод железо поступает оцинкованным. Катафорез - это окраска уже готового "черного" кузова после цеха сварки. На Калине по проекту и первые годы было более 50% поверхности кузова из оцинкованной стали, Сейчас значительно снизили, экономят. Кузов Ларгуса должен был полностью изготавливаться из 2-х сторонней оцинкованной стали, но по факту сейчас оцинковки в кузове - около 50%.
Не много не в тему, но http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=38 ... stcount=44

Аватара пользователя
Сергей
Продвинутый новичок
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 10:17

Сообщение Сергей » 15 фев 2013, 15:14

То есть господа, по советской традиции, после покупки машины на днище наносим битумный антигравий, внутренние полости забиваем солидолом, вешаем брызговики из половинок резинового коврика - и радуемся новинке отечественного автопрома. А через пяток лет думаем как будем переваривать арки и пороги. Любители советского подхода к автомобилестроению возрадуйтесь - будет чем заняться на досуге!!!

Аватара пользователя
Сергей
Продвинутый новичок
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 10:17

Сообщение Сергей » 15 фев 2013, 15:21

Сухарь писал(а): Сейчас значительно снизили, экономят. Кузов Ларгуса должен был полностью изготавливаться из 2-х сторонней оцинкованной стали, но по факту сейчас оцинковки в кузове - около 50%.
На первых Логанах на оцинковке сначала тоже экономили - с очагами коррозии можно ознакомиться на тематических форумах. Будем надеяться ситуация с Ларгусами и Альмерами измениться похожим образом когда из-за негативных отзывов спрос начнет падать. Если будет только расти - надежды на антикоррозионную стойкость эфемерны.

Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 15 фев 2013, 15:57

Что было у логана не важно, что сейчас у ларгуса по отзывам?
У любой новой машины в гарантийном талоне указан срок службы 7-10 лет, на утилизацию авто принимают не раньше, чем через 10ть лет. Поэтому про 3-4 года звучит фантастично если машина не храниться в соляной луже.
А если она гаражного хранения?

Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 15 фев 2013, 16:04

А как тогда ездят на других ниссанах?
Почему это по вашему такой "гемор" будет только с альмерой?

Аватара пользователя
Сергей
Продвинутый новичок
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 10:17

Сообщение Сергей » 15 фев 2013, 16:14

Сухарь писал(а):А как тогда ездят на других ниссанах?
Почему это по вашему такой "гемор" будет только с альмерой?
У других Ниссанов такой "гемор" отсутствует. Ржавчина означает, что автомобиль восстанавливался после аварии или нещадно эксплуатировался в приморском городе (в агрессивной влажно-солевой среде).

Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 15 фев 2013, 17:57

Ну так значит и с этим всё впорядке, ведь ясноже сказали, что метал как у всех ниссанов...

Аватара пользователя
Mike
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:52
Откуда: Екат Уралмаш

Сообщение Mike » 15 фев 2013, 20:43

tuv писал(а):Вроде как оцинковка стальных листов производится еще на металлургическом комбинате, при штамповке и особенно сварке деталей циковое покрытие в местах сварки (наиболее подверженных коррозии) "испаряется". Но после сварки кузов помещается в катафорезную ванну и там фосфатируется. Если все вместе и качественно то лет 20 намеков на ржавчину не будет. Где то читал, что японцы у себя штампуют детали вообще из стали с добавлением цинка, называемой "цинкрометал". Очень интересно, как все таки на Автовазе делают (ну, блин секретное предприятие). Катафорез тоже по разному можно проводить, опускать весь кузов в ванну, или только на треть высоты...

А вообще то как то грусно... Тест драйв провели и ни на один вопрос внятно не ответили. Начало продаж уже на апрель передвинули..
Да, вроде так. Вот нашёл хороший ликбез по этой теме:
http://jetta-club.org/uploads/ssp/ssp_r ... kraske.pdf
См. на стр 23 и далее - всё понятно рассказано и показано.

P.S. закончим тут разговор про катафорезы/оцинковки и перенесу эту часть диалога в соответствующий раздел форума.

Ответить

Вернуться в «Экстерьер»