Несколько месяцев назад, наш автоклуб уже проводил сравнение новой Ниссан Альмеры со второй Калиной, которая выйдет на рынок ближе к лету 2013. Теперь настал черед изучить третьего «брата» (если не родного, то точно сводного). Речь идёт о новом Renault Logan 2, который после рестайлинга в 2013 году будут собирать на АвтоВАЗе на одной линии с Альмерой. Родственность этих двух автомобилей обусловлена ещё и тем, что салон нашей Альмеры унаследован от Logan первого поколения.
Этого Логана также представили широкой публике на Парижском автосалоне минувшим летом. Но если Альмера уже вовсю собирается на конвейере, и известны все основные характеристики и даже примерные цены. То о новом румыне (в Европе Logan выходит под румынской маркой Dacia) можно пока судить только по фотографиям и первому промо-ролику, который недавно распространили на YouTube:
Как вы видите, новый Логан стал заметно больше, все кузовные элементы раздуты. Стал больше багажник, да и на заднем ряду места судя по фотографиям прибавилось. До Альмеры, конечно, не дотягивает, но это уже не тот тесный автомобильчик первого поколения, который мы привыкли видеть в таксопарках. Также как и у Альмеры новинка начинена всякими электронными полезностями вроде Bluetooth, парктроника или продвинутой музыкальной системой. Кроме того, теперь Логан-седан позиционируется как автомобиль для всей семьи. По крайней мере, во Франции, для которой была снята эта реклама.
Заметно и внутренние изменения — интерьер оживили. Причём не только светлыми вставками, как это сделано в Альмере, но и форму торпеды и центральной консоли поменяли. А судя по сообщениям западных СМИ, в европейском Логане должна появится абсолютно новая линейка двигателей с пониженным расходом топлива. Обещают даже 0,9-литровый трёхцилиндровый турбомотор!
Но что же будет в России? С учётом того, что Logan должны в сжатые сроки — полгода! — поставить на конвейер АвтоВАЗа (а по некоторым данным и на линию в Ижевске тоже) вместе с Ларгусом и Альмерой, у меня есть большие подозрения, что салон и линейка двигателей останутся старыми.
Ведь новая линия B0 максимально унифицирована — даже на Nissan ставят логановскую панель и двигатели. А требования локализации и экономии производства позволяют закупать в основном российские детали. На развертывание производства нового типа деталей времени просто нет, кузовное бы успеть наладить. С двигателями и вовсе понятно — никто не повезет в Россию новый малолитражный двигатель для бюджетного авто. Да он и не будет тут востребован — потребитель хочет проверенный временем и ремонтопригодный агрегат.
Конечно, есть небольшая вероятность, что произойдет маленькое чудо, и в такие короткие сроки у нас смогут организовать производства множества новых деталей интерьера и экстерьера. При этом сохранив небольшую стоимость автомобиля. Но тогда и будущим владельцам Альмеры повезет — можно надеяться на ресталийнг Nissan Almera с новой красивой панелью от Логан-2.
Кстати, касаемо цен — на днях Renault подняли цены на старое поколение Логанов на 10-12 тысяч рублей. Скорее всего, после выхода нового поколения ценник тоже подрастет. Если так, то схожие по мощности комплектации Логана и Альмеры окончательно сравняются в цене.
Таким образом, мы уже летом-осенью будущего года получим два очень сильно похожих друг на друга авто. Скорее всего, отличаться они будут в основном внешним дизайном и «родословными», прочие характеристики будут совпадать либо будут незначительными. В принципе, ничего страшного в этом нет. У корейских Hyundai и Kia почти весь модельный ряд — братья-близнецы (Solaris и Rio, i30 и Cee’d). И живут же, продаются огромными партиями, завоевывают каждый своего потребителя.
Значит это только одно — потребителю (то есть вам, уважаемые читатели, которые присматриваются к покупке Альмеры) придётся делать выбор исходя главным образом из своих симпатий и предпочтений в дизайне. Поэтому смотрим фотографии нового Логана: