Российские автоновинки 2013: Альмера или Калина-2

Волжский автозавод готовится поставить в начале 2013 года на конвейер две новинки: Nissan Almera (совместно с концерном Рено-Ниссан) и второе поколение собственного бестселлера — Lada Kalina 2. Не смотря на то, что формально машины выходят под разными шильдиками, они так или иначе воспринимаются как российские. NissanAlmeraClub.ru решил подготовить сравнительный обзор этих двух новинок для наших читателей.

Старт продаж обоих намечен на первую половину 2013 года. Цены на обе машины пока официально не оглашались, но предварительные оценки разных экспертов пересекаются — вполне вероятно, что в диапазоне от 400 до 500 тысяч рублей уже весной будущего года будет стоять реальный выбор: Калина-2 в комплектации ближе к люксовой или Nissan Almera в комплектации Welcome или Comfort. Это косвенно подтверждают заявления Ниссана о судьбе будущей новинки. В частности, что в Nissan’е считают своей целевой аудиторией «семейных мужчин из регионов». Я уверен, что маркетологи Lada со своей Калиной целятся в том числе в этих же покупателей.

Nissan Almera 2013 и Lada Kalina 2 на Московском Автосалоне

Итак, что мы имеем:

  • Платформа Калины с одной стороны и Логана — с другой. Обе проверены временем, ремонтопригодны. И, что немаловажно, достаточно дёшевы в обсуге, особенно в регионах. 1:1
  • О внешности трудно судить объективно, у каждого свой вкус. Но судя по отзывам на интернет-форумах, оба автомобиля найдут своих поклонников. Kalina 2 после рестайлинга стала выглядеть современней и даже агрессивней (на мой взгляд есть некоторая схожесть с дизайном последних Шевроле — крайнего поколения Авео, к примеру). Almera же использует оригинальный японский дизайн — выглядит как бюджетная Teana, но значительно «дороже» конкурента от Лады. Пожалуй, с небольшим перевесом, но побеждает Ниссан. 1:0
  • Габариты и объемы. Сравнение габаритных размеров в цифрах смотрите ниже. Сейчас же я хочу сравнить Альмеру и Калину 2 визуально. Ниссан обладает большим (огромным!) багажником и кузовом седан. В принципе, это то, что любит наш народ по всей России. Kalina же выпускается в основном в кузове хетчбек и универсал, судьба Lada Kalina 2 седан пока остается под вопросом — скорее всего, выпускаться он не будет, а на рынке будет только Гранта (по сути удешевленная Калина-седан) и в 2014 году появится Datsun (по предварительным данным — клон Гранты, возможно с более богатыми комплектациями). Внешне и изнутри Калина тоже выглядит поменьше. В этом пункте победу отдам тоже Ниссану — 1:0. С оговоркой, что речь идет именно о заявленной целевой аудитории; для молодежи или в качестве юркой городской машины Калина подходит лучше.
  • Интерьер. Самый больной вопрос для Альмеры, в которую для унификации и удешевления производства поставили салон от Renault Logan. Причём салон-то сам по себе не супер ужасный, хотя у него есть несколько явных недостатков (как, к примеру, стеклоподъемники на центральной консоли). Потенциальных покупателей больше огорчает то, что внутри почти премиального кузова и под настоящим японским шильдиком прячется более, чем бюджетная начинка. То есть негатив вызывает не сама «торпеда», а обманутые ожидания. Kalina 2 с этой точки зрения выглядит достойнее — салон спроектирован самими ВАЗовцами, он удобнее Логановского, но не намного. Зато нет обманутых ожиданий, покупатель получает ровно то, на что он рассчитывает. В этом «зачёте» победу получает Калина, «за честность и предсказуемость». 0:1.

Фото салона Nissan Almera 2013Фото салона Lada Kalina-2 2013

  • Двигатели. На Альмеру будут ставить реношный 102 сильный мотор (16 клапанов) в паре с МКПП или АКПП. У Калины будет выбор — 87 л.с. с 8 клапанами или 98 л.с. с 16-ю (это доработанная линейка моторов от Калины первого поколения). В паре с шестнадцатиклапанником будут опционально ставить  «автомат». На «палке» Альмера разгонится до 100 км/ч за 10,9 секунд, а Калина 2 — за 12,4 или 11,6 секунд, соответственно. То есть, на Калине-2 засчет её малого веса ещё можно будет немного «погонять», а вот Ниссан точно создан только для спокойной езды. Даже не знаю, кому отдать победу в этом пункте, поэтому пусть будет ничья. 1:1.

Итак, после поверхностного анализа счёт 4:3 в пользу Альмеры от Nissan. Ещё раз оговорюсь, что в вышеперечисленных сравнениях я пытался ориентироваться на «семейного мужчину из крупного российского города». Но голосовать, в конечном итоге, будет потребитель — своим кошельком. И результаты этого «соревнования» мы узнаем уже летом 2013 года.

Теперь предлагаю вашему вниманию сравнительную таблицу характеристик двух машин. Масса российской Nissan Almera официально не оглашалась, поэтому взят вес прообраза — Nissan Bluebird Sylphy 2005 года:

Cравнительная таблица характеристик Nissan Almera 2013 и Lada Kalina 2

И  напоследок — несколько фотографий Lada Kalina 2 (фотографий Альмеры у нас и так было много опубликовано было, их вы можете найти тут):

Российские автоновинки 2013: Альмера или Калина-2Российские автоновинки 2013: Альмера или Калина-2Российские автоновинки 2013: Альмера или Калина-2Российские автоновинки 2013: Альмера или Калина-2

Фото Лады Калины второго поколения

Лада Калина 2 - оптика

Лада Калина 2 - управление светом

Лада Калина 2 - фото

Если есть неточности, буду благодарен за ваши поправки в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 7
  1. марат

    Как ни крути иномарки всегда лучше отечественных!!!!

  2. Семён

    и в салоне будет как всегда шум дороги, треск дешёвого пластика и скрип задней двери

  3. магомед

    Поживем увидим.Хочется верить что ВАЗ опровергнет свой имедж бракодела

    1. Ivan

      Вы бы, уважаемый, для начала по русски писать научились бы без ошибок.

  4. Алим

    Рестайлинг авто это одно,поработайте лучше с шумкой всего салона и с коррозией кузова,-вот тогда можно ваше авто покупать за 400 000 тыщщщ…!!!!!

  5. Александр

    Интересно, как это при разгоне Алмеры в 10,9, а Калины в лучшем случае за 11,6 все-таки ВАЗ больше «для погонять»? Что-то логики не вижу, по цифрам Ниссан с реношным мотором порезвее явно.

    1. Admin (автор)

      Александр, все, кто уже катался на новой Альмере, в один голос утверждают, что и настройка подвески, и настройка АКПП сделаны под спокойный стиль езды.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: