План АвтоВАЗа: уже в январе соберут более 1000 Альмер


В распоряжении нашего автоклуба оказался «Уточнённый план» по производству АвтоВАЗа на январь 2013 года, в котором предусматривается сокращение планового объёма производства на новой линии главного конвейера. Документ датирован 10 декабря, а 12 числа лично подписан президентом Игорем Комаровым. Несмотря на то, что в документе постарались замазать некоторые цифры, из него можно почерпнуть много интересной информации! Например, уже из шапки документа видно, что в январе все собранные Nissan Almera будут без промедления отбывать к дилерам:

План АвтоВАЗа на январь 2013

План АвтоВАЗа на январь 2013 (нажмите, чтобы увеличить)

Но нас, конечно же, интересуют конкретные цифры по новой Альмере, которая в этой таблице обозначена как Nissan LB1A, и должна собираться вместе с Ларгусом на одной линии B0 главного конвейера. И, действительно, вот стоит наш Ниссан в паре с Lada R/F90 (он же Lada Largus) на 1 линии:

Объем производства Nissan Almera 2013

К сожалению, цифры по Альмере почти полностью замазаны, но с помощью простой арифметике можно их восстановить. Первая колонка — это «Заказ». На всю первую сборочную линию приходить пять тысяч с чем-то авто, на Ларгус — 4440, а на Альмеру какое-то четырехзначное число. Значит, заказ от концерна Рено-Ниссан по производству Nissan Almera на январь 2013 года был более 1000 авто в месяц.

Следующая колонка — «Утвержденный план на январь от 6 сентября». Тут все числа чётко видны: 6940-4440 = 2500. То есть ровно 2500 Альмер по плану намеревались собрать в январе. Но осенью, как мы помним, были сдвиги в планах производства и продаж относительно озвученных ранее. Это приводит нас к третьей и четвертой колонке — «План на январь» (видимо, имеется ввиду уточнённый) и «Отклонение от плана в январе». Видно, что общий план на январь (на всю линию) сократился примерно на 2000 до четырёх с чем-то тысяч авто. При этом план по Ларгусу сократился на 740 штук до 3700. А производство Альмеры, судя по всему, урезали в двое.

Не могу точно утверждать, но очень похоже на то, что план производства изначально был больше заказа, чтобы успеть собрать автомобили в прок. А в декабре его уменьшили до минимального уровня, то есть до заказа. И, похоже, это число 1280 новых Альмер в январе. По крайней мере, такое же число фигурирует и в заголовке таблицы.

Похоже, что АвтоВАЗовцы переоценили новую сборочную линию. Планы по общему объему выпуска по ней были снижены примерно на 20-30%. Причём пожертвовали именно Альмерой, а на Ларгусе снижение плановых объемом практически не сказалось. И если в сентябре Тольятти планировал собирать в два раза больше Альмер, чем того требовал заказ (видимо хотели к середине года оставить больше свободных мест, когда надо будет ставить в производство новый Renault Logan 2). То в декабре собираются производить Ниссан по минимальной планке.

За наводку на этот документ спасибо дружественному ресурсу lada-largus.com. Прилагаю его полностью, в нём есть цифры и по другим Ладам, в частности по планам перехода на новую систему окраски Нивы (Lada 4×4):

План АвтоВАЗа по производству, январь 2013