Юг Демаршелье: с запуском Nissan Almera АвтоВАЗ перенимает максимум опыта


Юг Демаршелье — дольше всех среди иностранных менеджеров и своих коллег из Renault и Nissan работает на АВТОВАЗе . Недавно господин Демаршелье стал исполнительным вице-президентом компании по производству и техническому развитию. «Мы работаем над качеством продукта, улучшаем процессы производства и развития, учимся быстрее и эффективнее решать задачи», — так характеризует наш собеседник свою работу сегодня.

— Господин Демаршелье, это первое интервью, которое мы берём у вас в новой должности. Трудно ли жить в чужой стране, без семьи и друзей? Что для Вас работа на АВТОВАЗе?

— Моя семья живет во Франции, но мы навещаем друг друга. Моя старшая дочь заканчивает учебу, поэтому переезд в другую страну был бы неудобен… С другой стороны, работа на АВТОВАЗе очень интересна для меня. Это реальный вызов — сделать процветающей такую большую компанию как АВТОВАЗ. Мы с моей семьей обсуждали, как будем жить на два государства, и приняли совместное решение — правильное решение, я считаю. Россия мне очень нравится, и для меня удовольствие — работать здесь.

— На АВТОВАЗе действует LADA Quality Program. Одна из ее задач — обеспечить главенство идеи качества во всех процессах создания, производства, продажи и технического обслуживания автомобилей. Как воплощаются идеи LQP в подведомственных Вам направлениях?

— LQP очень важна для нас по многим причинам. Первое — мы решаем вопросы качества непосредственно продукта. Второе – улучшаются процессы производства и развития, благодаря этому закладывается качество будущих автомобилей. Наконец, благодаря LQP мы «пробиваем стены» внутри компании. В каждой из групп LQP есть люди из разных подразделений завода – от служб по инжинирингу, планированию продукции, от дирекции по качеству и др. Мы учимся работать вместе еще теснее — таким образом получается решать проблемы быстрее и эффективней.

— С запуском Nissan Almera АВТОВАЗ станет мультибрендовым производителем – что даст АВТОВАЗу этот статус?

— Для АВТОВАЗа достигаются две цели. Первая — АВТОВАЗ перенимает максимум опыта и встает на общий с Альянсом путь развития. Модернизация всех процессов — это очень важный результат от слияния с Альянсом. Глобальные внутренние улучшения влекут за собой успех во внешнем проявлении – и это второй результат. Покупатели понимают, что АВТОВАЗ способен на новое качество, что он готов производить не только автомобили LADA, но и машины под брендами Renault и Nissan — это, безусловно, повышает наш статус.

— В конце сентября на совете директоров АВТОВАЗа был рассмотрен актуализированный вариант программы развития компании. Был утверждён план выпуска проектов BM-Hatch и внедорожной версии B-Cross. Можете ли Вы рассказать про эти проекты? Что они значат для АВТОВАЗа?

— Этими автомобилями мы сделаем новое предложение в традиционном модельном ряду LADA. Кроссоверы, в частности B-Cross — новые для нас типы автомобилей, которые уже очень популярны в России. Опираясь на опыт LADA 4х4 в России, нам кажется, что здесь есть большой потенциал. Как раз в рамках этой концепции мы и планируем делать автомобили с колесной формулой 4х4 (B-Cross) и 4х2 (BM-Hatch).

— Над какими перспективными проектами автомобилей еще ведутся работы на АВТОВАЗе в настоящее время?

— Еще один важный для нас проект — это платформа LADA B. Сегодня на российском рынке сильные позиции занимает семейство LADA Priora. И новая разработка призвана упрочить этот статус – предложить потребителю хорошо оснащенный автомобиль по доступной цене. BM-Hatch, B-Cross и LADA B — это наша цель на 2015 год. По сути, сейчас мы делаем третий шаг по реализации стратегии обновления модельного ряда. Первый шаг — подготовка LADA Granta (2 типа кузова), LADA Largus и новой LADA Kalina. Второй шаг — LADA B, BM-Hatch, B-Cross. Третий шаг — через несколько лет мы должны сделать автомобиль в классе «С». Это расширение нашего модельного ряда в сторону более высокого ценового сегмента, но при этом цена должна оставаться привлекательной для потребителя. Этот сегмент рынка очень конкурентен, и к третьему этапу развития мы должны тщательно подготовиться — доказать потребителю, что наши автомобили качественные.

— На какой стадии находится процесс модернизации третьей линии главного конвейера? Когда ожидается ее запуск?

— Эта линия будет аналогична первой, где сегодня выпускаются автомобили LADA Largus. Такая гибкая организация позволит перераспределять объемы производства между линиями в зависимости от рыночного успеха конкретного автомобиля. Третья линия нашего главного конвейера должна заработать к началу производства автомобилей на платформе LADA B, то есть должна быть готова к 2015 году.

— АВТОВАЗ планирует создать производство двигателей Альянса (Н4). В какой стадии находится реализация этого проекта? Чем хорош этот двигатель? И почему решили производить именно его, а не двигатель K4, который планировалось собирать ранее и даже была приобретена лицензия?

— Мотор К4 не отличается принципиально по своей конструкции и характеристикам от вазовских моторов, поэтому он мог дать лишь количественное развитие двигателестроению АВТОВАЗа. А вот Н4 даст и качественный толчок. Он имеет алюминиевый блок цилиндра и весит на 10% меньше. В нем применены специальные технологии сокращения трения в механизмах. Благодаря этому снижается расход топлива — от 5 до 10 процентов в зависимости от модификации. Наконец, этот двигатель может быть оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT) — при сохранении рабочего объема это повышает мощность. Аналогичную технологию мы планируем применить и на вазовских двигателях.

Первоисточник: http://auto.tltnews.ru/tlt_news/14/388394/, Сергей Боровинских.