Сегодня новую Nissan Almera тольяттинской сборки показали журналистам. Представляли новинку Энди Палмер и Франсуа Гупиль де Буйе (генеральный директор Nissan в России):
Журналистам сообщили, что Ниссан возлагает большие надежды на эту машину. Вместе с дочерними брендами Infiniti и Datsun, продажи которого начнутся уже к 2014 году, Ниссан планирует через 5 лет занять 10% рынка новых автомобилей России. Напомнили и о новой сборочной линии для автомобилей марки Renault и Nissan мощностью 350 тысяч авто в год, которую запустили на АвтоВАЗе весной этого года. Но это всё лирика, нас интересовали ответы на вопросы: во-первых, цена, во-вторых — сроки и объемы производства, ну и в третьих — подробные технические характеристики, комплектации и прочее. С ответами на эти вопросы все обстояло плохо. Точнее — почти никак.
Итак, соберем по крупицам всю новую информацию, которую можно было узнать на премьере. Габаритные размеры подтвердились: длина новой Альмеры — 4656 мм, ширина 1695 мм, высота – 1522 мм, колесная база – 2700 мм, клиренс, специально увеличенный для нашей страны, – 160 мм, объем багажного отделения – 504 литров (по некоторым данным — 500, но это не принципиально). Из-за таких параметров (по длине почти D класс!) в машине действительно много места для ног задних пассажиров и для чемоданов в багажнике, но слишком узко расстояние между двумя передними сидениями (я уже не говорю про пространство для третьего пассажира сзади). Убедитесь сами — даже водительский подлокотник (доступный в топовой комплектации) пришлось установить не рядом, а над ручником!
Далее про технические детали. Двигатель 1,6 литров со 102 л.с. и крутящим моментом в 145 Нм позаимствован, по всей видимости от Renault Duster. По крайне мере совпадают и характеристики, и внешний вид. В паре к нему пойдет МКПП-5 либо АКПП-4. Разгон до сотни 10,9 и 12,7 секунд, соответственно. Сделали несколько конструктивных изменений «под российские дороги»: увеличена жесткость задней балки, пружин и толщина стальных листов платформы, повышена жесткость и прочность верхней части кузова, установлен мощный отопитель и пятилитровый бачок для омывающей жидкости и оптимизирован (чтобы это не значило) запуск мотора в холодную погоду. Кроме того, с завода машина идёт с 2мм стальной защитой картера и дополнительной антикоррозийной обработкой.
Что касается внешности, то тут особых сюрпризов и не было. Снаружи — Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, внутри — смесь из Lada Largus и Renault Logan. Разве что хром, как оказалось, будет не только у топового варианта, а во всех продаваемых комплектациях, которых будет три. Это Welcome (самая дешевая), Comfort (аналог «нормы» у Приоры) и Tekna (аналог «люкс). Вариант«Comfort», который претендует на роль самого покупаемого, включает в себя: дистанционное управление центральным замком, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, маршрутный компьютер. Оснащение версии Tekna (её мы видели на видео) включает кондиционер, задние стеклоподъемники с электроприводом, четыре динамика, обтянутое кожей рулевое колесо и 15-дюймовые легкосплавные колеса. В базовую комплектацию также входит полностью интегрированная аудиосистема формата 2DIN, которая включает AM/FM-тюнер с CD-плеером на один диск, системой Bluetooth для мобильного телефона и входом AUX для подсоединения автономного MP3-плеера.
На выбор покупателям в России будет предоставлено 7 вариантов окраски кузова. Судя по выставочным образцам, среди них будет присутствовать белый, черный металлик и самый популярный в России цвет — серебристый металлик. Кстати, специально к началу выпуска Альмер на АвтоВАЗе построили новый окрасочный и кузовной цеха.
По срокам начала производства и продаж однозначности мало. Разные журналисты называют разные даты — от сентября 2012 до апреля 2013. Скорее всего, произошла путаница в фактах и предыдущие данные верны:
- Сентябрь 2012 — вторая партия тестовой сборки, на которой окончательно наладят конвеер
- Ноябрь 2012 — старт производства серийных моделей по плану, месяц держат про запас на «нештатные» случаи
- Декабрь 2012 — старт предзаказа (как было в прошлом году с Ладой Грантой)
- Январь -Февраль 2013 — продажа предзаказанных моделей
- Март-Апрель 2012 — продажи остальным желающим после небольшой индексации цен, старт продаж на рынке СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия)
Перейдем теперь к самом волнующему нас вопросу — цена новой Ниссан Альмера. А вот на самый интересный вопрос ответа нет вообще. Представители Nissan ограничились только общей фразой, что они будут «конкурентоспособными» и соответствовать В-классу, а сообщат их ближе к старту продаж (видимо перед началом предзаказа в декабре). Но такая молчаливость господина Палмера не помешала некоторый автожурналистам высказать свои экспертные оценки, возможно основанные на некотором инсайде. Так, газета За Рулем сообщает, что «цена обещает быть сопоставимой с ценой Lada Largus». А это, на минуточку, диапазон от 376 000 до 449 000 рублей на данный момент (к новому 2013 году их, скорее всего, поднимут процентов на 5-10%%). АвтоВести сообщают, что по их данным новинка будет стоить от 500 до 630 тысяч рублей. И что-то мне подсказывает, что последний вариант более похож на правду. Объем выпуска — 70 000 новых Альмер в год, как мы и писали ранее. Это в два раза меньше, чем количество выпускаемых Lada Granta.
Что касается Московского Автосалона в целом, то завершу цитатой Юрия Урюкова (зам главного редактора газеты Клаксон):
Фактически на салоне две глобально новые машины. Это «Ниссан Альмера» и «Мазда 6».
Фотографии: ЗаРулем, http://news.infocar.ua, http://auto.vesti.ru
салон и пихло от логана — нереальный п….ц.
ну покупателя своего найдет, если 500 стоить будет, но мне салон моей старой альмеры (которая самсунг) — доже больше нравится, хотя и он не отличается продуманностью и комфортом.
Внутренности от Логана — ппц.
Глобализация — гори в аду. )
Если стартовая цена в базе будет 370 т.р. можно будет взять, торпедо от Логана правда огорчило.
Я в шоке! Не ожидал от Ниссан такого подвоха в плане салона от Лохана.Так надеялся на новую модель но огорчен и даже не расматриваю как вариант приобретения.Сам владею уже третим ниссаном из них Альмера N15 теперьN16 на эту планы не строю лучше подержаный Кашкай или Тииду накрайняк. Мало того что салон как уже говорил лохановский так еще и двигатель 102 л.с. наверняка тоже Рено его при всем желании толком не разгонишь а если еще и кондей вкл. то считай парашют сзади выкинул.После 1,8л и 116 л.с. сами понимаете ни какого интереса.И почему в китае она выглядит презентабельно.Это не новая Альмера а модернизированный Лохан для продолжения продаж.Спасибо Ниссан ты заглянул за грани возможного
Автомобиль за свои деньги выглядит неплохо, но с таким дохлым, и прожорливым двигателем он никому не нужен, а вонь в салоне это просто ужас, хоть бы противогаз в комплектацию включили.